Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 2 по 9 апреля 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 121 обращений, из которых:
- 92 консультации о правах потребителей и способах защиты этих прав,
- 29 консультаций по ограничительным мерам, связанным с корона вирусом, не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
26 |
Продовольственные товары |
1 |
Дистанционная торговля |
1 |
Транспортные услуги |
24 |
Бытовые услуги |
11 |
Туристские услуги |
5 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги связи |
3 |
Услуги общественного питания |
3 |
Коммунальные услуги |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
10 |
Вопросы по ограничительным мерам, связанным с коронавирусом, не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей |
29 |
Итого |
121 |
В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (29) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 потребителя обратились за разъяснением порядка досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, фитнес-браслетов, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, электроинструментов.
Имеются жалобы на качество мебели, строительных материалов, медицинских изделий, обуви, одежды.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 1 человек.
В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости авиабилетов при несостоявшихся рейсах (при их отмене), а также при отказе пассажиров от поездок ввиду неблагоприятной обстановки в регионе предполагаемого вылета и отменой запланированных мероприятий. Деньги пассажирам не возвращаются (предлагают перенести поездку на другое время и заменить положенные по закону деньги на сертификаты).
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по ремонту жилых помещений, по изготовлению и монтажу оконных изделий, мебели, оказывающих юридические услуги, услуги автосервиса. Возникли проблемы у граждан при возврате денег за отмененные культурно-зрелищные мероприятия по причине введения ограничительных мер в регионе.
Количество обращений в сфере услуг туризма по сравнению с предыдущей неделей несколько сократилось, но по-прежнему связано с проблемами расторжения договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за путевки, которыми воспользоваться не представляется возможным.
В сфере услуг связи граждане жалуются на несогласованные действия оператора по смене тарифного плана, на несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи, на качество услуг почтовой связи.
У обратившихся возникли вопросы к предприятиям общественного питания по прядку расторжения договора и возможности возврата внесенной предоплаты за несостоявшиеся мероприятия, запрещенные Указом Губернатора.
Причиной обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку начислений за услуги ЖКХ.
Имеется обращение, когда санаторное учреждение отказало в переносе срока пребывания в учреждении, связанного с коронавирусом.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в подготовке 32 претензий и 6 исковых заявлений, 1 заявления в надзорный орган.