Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 2 по 9 апреля 2020 года

10.04.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 121 обращений, из которых:

- 92 консультации о правах потребителей и способах защиты этих прав,

- 29 консультаций по ограничительным мерам, связанным с корона вирусом, не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

26

Продовольственные товары

1

Дистанционная торговля

1

Транспортные услуги

24

Бытовые услуги

11

Туристские услуги

5

Финансовые услуги

5

Услуги связи

3

Услуги общественного питания

3

Коммунальные услуги

2

Медицинские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства по ЗПП

10

Вопросы по ограничительным мерам, связанным с коронавирусом, не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей

29

Итого

121


В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (29) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 потребителя обратились за разъяснением порядка досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, фитнес-браслетов, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, электроинструментов.

Имеются жалобы на качество мебели, строительных материалов, медицинских изделий, обуви, одежды.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 1 человек.

В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости авиабилетов при несостоявшихся рейсах (при их отмене), а также при отказе пассажиров от поездок ввиду неблагоприятной обстановки в регионе предполагаемого вылета и отменой запланированных мероприятий. Деньги пассажирам не возвращаются (предлагают перенести поездку на другое время и заменить положенные по закону деньги на сертификаты).

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по ремонту жилых помещений, по изготовлению и монтажу оконных изделий, мебели, оказывающих юридические услуги, услуги автосервиса. Возникли проблемы у граждан при возврате денег за отмененные культурно-зрелищные мероприятия по причине введения ограничительных мер в регионе.

Количество обращений в сфере услуг туризма по сравнению с предыдущей неделей несколько сократилось, но по-прежнему связано с проблемами расторжения договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за путевки, которыми воспользоваться не представляется возможным.

В сфере услуг связи граждане жалуются на несогласованные действия оператора по смене тарифного плана, на несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи, на качество услуг почтовой связи.

У обратившихся возникли вопросы к предприятиям общественного питания по прядку расторжения договора и возможности возврата внесенной предоплаты за несостоявшиеся мероприятия, запрещенные Указом Губернатора.

Причиной обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку начислений за услуги ЖКХ.

Имеется обращение, когда санаторное учреждение отказало в переносе срока пребывания в учреждении, связанного с коронавирусом.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в подготовке 32 претензий и 6 исковых заявлений, 1 заявления в надзорный орган.

 


Возврат к списку