Информация о работе консультационного центра с 1 по 7 июня
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
51 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
19 |
Финансовые услуги |
9 |
Коммунальные услуги |
5 |
Медицинские услуги |
1 |
Услуги связи |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого |
94 |
Больше всего обращений связано с продажей технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них мобильных телефонов – 14 обращения, прочей бытовой техники и электроники – 14обращений.
Имеют место жалобы, связанные с качеством мебели – 10 обращений, обуви – 4обращения, одежды – 2 обращения, строительных материалов – 2обращения, а также, ювелирных изделий, медицинских приборов, детской коляски, горюче-смазочных материалов, галантерейных товаров.
1 человек обратился за информацией по урегулированию отношений, возникших при дистанционных продажах.
Имеются нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ, наибольшее количество обращений связано со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ – 4 обращения, изготовление и установка дверей – 4 обращения, изготовление и установка изделий из ПВХ – 3 обращения, услуги парикмахерских – 2 обращения, а также ремонт бытовой техники и автотранспортных средств, жилых помещений, услуги химчистки.
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, предоставляют неполную информацию об услугах, не всегда выполняют гарантийные обязательства.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается договоры страхования жизни и здоровья потребителя, условия заключения кредитных договоров, условия банков при досрочном погашении кредита, работа микрофинансовых организаций.
В сфере коммунальных услуг обращения связаны с качеством предоставляемых услуг, с неисполнением обслуживающими организациями обязательств по предоставлению услуг, порядком установки и обслуживания индивидуальных приборов учета.
Не устроило граждан в отчетном периоде качество услуг телефонной связи, медицинских и образовательных услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в подготовке 26 претензий, 5 исков.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в отчетном периоде возвращено 19300 рублей.