Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 20 по 26 августа 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 112 обращений, из которых:
- 111 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 1 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
47 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Дистанционная торговля |
9 |
Бытовые услуги |
27 |
Транспортные услуги |
6 |
Финансовые услуги |
4 |
Туристские услуги |
2 |
Коммунальные услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы |
9 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
1 |
Итого |
112 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, вело-мото-техники.
Имеются жалобы на качество мебели, одежды, обуви, строительных материалов, дверей, автозапчастей, посуды, галантерейных товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 9 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, ремонту и установке окон, дверей, мебели; ремонту и обслуживанию сотовых телефонов, компьютерной техники, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых приборов и машин, автомобиля, жилых помещений; оказывающие фотоуслуги и услуги печати. Предприятия по оказанию услуг населению в сфере спорта и оздоровления (бассейн, фитнес, тренажерный зал) отказываются пролонгировать договоры и возвращать деньги за неиспользованные время тренировок, связанное с предупредительными мерами по коронавирусу.
В сфере транспортных услуг все обращения граждан связаны с проблемами возврата стоимости неиспользованных авиабилетов.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с работой кредитных кооперативов, по порядку расторжения договора на дополнительные услуги, навязанные при заключении кредитного договора, а также взысканию кредитного долга по истечение срока давности.
Обращений в сфере услуг туризма связаны с возникшими проблемами по расторжению договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки.
Не устраивает граждан работа жилищно-эксплуатационных компаний.
По одному человеку пожаловалось на качество услуг интернета (услуги связи), работу стоматолога (медицинские услуги) и детского сада (образовательные услуги).
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 6 претензий и 5 исковых заявлений.