Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 15 по 21 августа 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 80 потребителей.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
42 |
Дистанционная торговля |
2 |
Бытовые услуги |
18 |
Услуги ЖКХ |
4 |
Финансовые услуги |
2 |
Услуги связи |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Услуги транспорта |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого по вопросам ЗПП: |
80 |
Обращение потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 6 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственных товаров надлежащего качества и расторжения договора на оказание услуг, по причинам, не зависящем от качества.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, таких как мобильных телефоны, компьютерная техника, бытовые приборы и машины.
Имеются жалобы на качество мебели, обуви, одежды, строительных материалов, дверей, автозапчастей, детской коляски.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, бытовых приборов, сотовых телефонов, часов, изготовлению и установке окон, дверей и мебели, по ремонту жилых помещений, строительству бани, по оказанию юридических и информационных услуг.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения.
Причиной обращения й в сфере коммунальных услуг стали вопросы о законности выставления счета за не оказанную услугу по вывозу твердых бытовых отходов и газоснабжения, порчи имущества в результате повреждения коммуникаций при прокладке сетей, о порядке замены электросчетчика.
В сфере финансовых услуг граждан интересовали вопросы связанные с возвратом страховки по кредиту, а также порядок реструктуризации долга по кредиту пред банком.
В сфере услуг связи граждане жалуются на незаконное списание денежных средств за услуги сотовой связи и интернета.
При долевом строительстве дольщиков не устроило качество сданного в эксплуатацию жилья, а также нарушение сроков сдачи жилья в эксплуатацию.
Имеется обращение связанная с некачественным оказанием стоматологических услуг, нарушением правил перевозки пассажиров междугородним автотранспортом., а также отказом предприятия в возврате предоплаты при отказе потребителя от услуги.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 13 претензии и 11 исковых заявлений выдано 5 ходатайств о привлечении Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей
По информации потребителей за отчетную неделю при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 37,1 тыс. руб.