Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 4 февраля по 10 февраля 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 88 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
40 |
Дистанционная торговля |
1 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
18 |
Коммунальные услуги |
4 |
Финансовые услуги |
4 |
Услуги связи |
3 |
Транспортные услуги |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы |
10 |
Итого |
88 |
Наибольшее количество обращений (40) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 21 обращение касалось качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества обуви (7 обращений), одежды (3 обращения), медицинских изделий (2 обращения), мебели (2 обращения), строительных материалов (2 обращения), и других товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 1 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установки мебели, окон, натяжных потолков, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, оказывающих юридические услуги, организацию концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, по порядку установки и поверки приборов учета, содержания мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с расторжением договора страхования и с задолженностью по кредитному договору.
Не устраивает граждан качество услуг работы почты и интернета.
В сфере транспортных услуг обращения связаны с повреждением товара при доставки транспортной компанией, завышением цен на услугу по доставке.
У граждан возникли проблемы с оказанием стоматологических услуг.
Единичные обращения возникли у потребителей образовательных услуг и долевого строительства.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 27 претензий и 1 искового заявления.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра было возвращено 78 000 рублей.