Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 24 п 30 сентября 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 118 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
56 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Дистанционная торговля |
5 |
Бытовые услуги |
17 |
Финансовые услуги |
8 |
Туристские услуги |
5 |
Услуги связи |
3 |
Медицинские |
3 |
Образовательные услуги |
2 |
Коммунальные услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Общие вопросы |
10 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
3 |
Итого |
118 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 7 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 4 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, мото-техники, приборов для фитнеса, автотранспортного средства.
Имеются жалобы на качество мебели, обуви, одежды, строительных материалов, медицинских изделий, автозапчастей, ювелирных украшений, дверей.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке окон, мебели; ремонту и обслуживанию автомобилей, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, сотовых телефонов, автомобилей; оказывающих парикмахерские и юридические услуги, услуги фитнеса, осуществляющих ремонт ювелирных изделий.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, взысканию долга по кредиту, имеются обращения, связанные с некорректной работой банкомата, деятельностью потребительских кооперативов.
В сфере услуг туризма граждане жалуются на возникшие проблемы при возврате денег за несостоявшиеся туры заграницу, а также проблемы при расторжении договора на оказание услуг детского отдыха и возвратом денег за неиспользованные путевки.
Не устраивает потребителей качество услуг сотовой и почтовой связи.
В сфере медицинских услуг потребителей не устраивает цены на услуги. Кроме того, у граждан с ограниченными возможностями при посещении медицинских учреждений возникают проблемы с доступом в учреждение и получением необходимых услуг.
У потребителя возникла проблема при расторжении договора на платные образовательные услуги.
Интересует потребителей порядок начислений и оплаты за коммунальные услуги.
В сфере транспортных услуг обращение связано с нарушением транспортной компанией условий сохранности перевозимого груза.
Имеется обращение, связанное с порядком работы пивного бара в условиях пандемии.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 6 претензий и 5 исковых заявлений.