Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 24 п 30 сентября 2020 года

02.10.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 118 обращений.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

56

Продажа продовольственных товаров

3

Дистанционная торговля

5

Бытовые услуги

17

Финансовые услуги

8

Туристские услуги

5

Услуги связи

3

Медицинские

3

Образовательные услуги

2

Коммунальные услуги

1

Транспортные услуги

1

Услуги общественного питания

1

Общие вопросы

10

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

3

Итого

118


Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 7 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 4 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, мото-техники, приборов для фитнеса, автотранспортного средства.

Имеются жалобы на качество мебели, обуви, одежды, строительных материалов, медицинских изделий, автозапчастей, ювелирных украшений, дверей.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человек.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке окон, мебели; ремонту и обслуживанию автомобилей, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, сотовых телефонов, автомобилей; оказывающих парикмахерские и юридические услуги, услуги фитнеса, осуществляющих ремонт ювелирных изделий.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, взысканию долга по кредиту, имеются обращения, связанные с некорректной работой банкомата, деятельностью потребительских кооперативов.

В сфере услуг туризма граждане жалуются на возникшие проблемы при возврате денег за несостоявшиеся туры заграницу, а также проблемы при расторжении договора на оказание услуг детского отдыха и возвратом денег за неиспользованные путевки.

Не устраивает потребителей качество услуг сотовой и почтовой связи.

В сфере медицинских услуг потребителей не устраивает цены на услуги. Кроме того, у граждан с ограниченными возможностями при посещении медицинских учреждений возникают проблемы с доступом в учреждение и получением необходимых услуг.

У потребителя возникла проблема при расторжении договора на платные образовательные услуги.

Интересует потребителей порядок начислений и оплаты за коммунальные услуги.

В сфере транспортных услуг обращение связано с нарушением транспортной компанией условий сохранности перевозимого груза.

Имеется обращение, связанное с порядком работы пивного бара в условиях пандемии.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 6 претензий и 5 исковых заявлений.

 

 


Возврат к списку