Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 2 по 8 сентября 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 66 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
33 |
Дистанционная продажа |
1 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Бытовые услуги |
15 |
Финансовые услуги |
3 |
Коммунальные услуги |
3 |
Услуги связи |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
6 |
Итого |
66 |
Наибольшее количество обращений (33) поступило по непродовольственным товарам: 18 обращений поступило на качество технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества одежды 5 (обращений), системы пожарной безопасности (2 обращения), строительных материалов (2 обращения), автозапчастей (2 обращения), мебели 2 (обращения) и других товаров.
За консультацией о правах потребителей при продаже товаров дистанционным способом обратился 1 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин – 4 обращения, информационных услуг – 3 обращения, изготовлению и установке изделий из ПВХ – 3 обращения, по ремонту квартир – 2 обращения, услуг ателье и других услуг.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, заключенного при оформлении кредитного договора и по вопросу оформления кредита без согласия потребителя путем обмана.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по содержанию мест общего пользования, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.
Единичные обращения возникли у потребителей услуг связи и общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 23 претензий, 2 исков.