Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 17 по 23 сентября 2020 года

25.09.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 116 обращений.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

43

Продажа продовольственных товаров

2

Дистанционная торговля

7

Бытовые услуги

31

Финансовые услуги

5

Услуги связи

5

Коммунальные услуги

4

Транспортные услуги

4

Медицинские

3

Туристские услуги

2

Образовательные услуги

1

Общие вопросы

6

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

3

Итого

116


Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 7 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 5 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, электроинструментов, мото-техники.

Имеются жалобы на качество мебели, строительных материалов, одежды, обуви, медицинских изделий, ювелирных украшений, хозяйственных товаров, канцелярии.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 7 человек.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке окон, дверей; ремонту и обслуживанию автомобилей, бытовых приборов и машин; оказывающих косметические и юридические услуги, услуги химчистки, осуществляющих пошив штор, а также организацию концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, взысканию комиссии при оплате кредита, имеется обращение, связанное с некорректной работой банкомата.

Не устраивает потребителей качество услуг сотовой связи, подключение дополнительных несогласованных услуг, интересует порядок расторжения договора на услуги. Имеет место нарушение срока доставки почтового отправления.

Интересует потребителей порядок начислений и оплаты за электроэнергию, порядок поверки индивидуальных приборов учета электроэнергии, нецелевое использование мест общего пользования.

В сфере транспортных услуг все обращения граждан связаны с проблемами возврата стоимости неиспользованных авиабилетов в связи с отменой либо переносом рейсов.

Имеются жалобы на качество работы стоматологических кабинетов и ортопедической клиники.

В сфере услуг туризма граждане жалуются на возникшие проблемы при расторжении договора на оказание услуг детского отдыха и возвратом денег за неиспользованные путевки.

У потребителя возникла проблема при расторжении договора на услуги с учебным центром красоты.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 12 претензий и 1 искового заявления.

 

 

 


Возврат к списку