Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 23 по 29 июля 2020 года

31.07.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 103 обращения, из которых:

- 96 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 7 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

50

Дистанционная торговля

3

Продажа продовольственных товаров

1

Бытовые услуги

18

Коммунальные услуги

5

Транспортные услуги

5

Финансовые услуги

5

Услуги связи

5

Туристские услуги

1

Медицинские услуги

1

Общие вопросы

2

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

7

Итого

103


Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 3 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, смарт часов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, электроинструментов, велосипеда.

Имеются жалобы на качество мебели, одежды, обуви, строительных материалов, автозапчастей, детских игрушек, медицинских приборов.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 3 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению мебели и установки, окон натяжных потолков; ремонту и обслуживанию сотовых телефонов, компьютерной техники, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых приборов и машин, автомобиля, жилых помещений; осуществляющих строительные работы; оказывающие юридические услуги, парикмахерские услуги, организацию концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за воду и электроэнергию, правомерность отключения электричества за долги, заключения договора на сбор и вывоз ТБО, по вопросу благоустройства придомовой территории.

В сфере транспортных услуг все обращения граждан связаны с проблемами возврата стоимости неиспользованных как возвратных, так и невозвратных авиабилетов.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, а также по возврату вклада и денежных средств при расторжении договора ОСАГО.

Не устраивает потребителей качество услуг интернета и сотовой связи, интересует порядок расторжения договора на услуги.

Не устраивает граждан качество услуг сотовой связи. Граждане жалуются на несанкционированное подключение оператором сотовой связи дополнительных платных услуг, а также продажу потребителям дополнительного оборудования в рассрочку. Возникли проблемы при обмене Сим-карты при приобретении ее в другом регионе.

У граждан возникают проблемами с расторжением договора на услуги по аренде домика на базе отдыха.

Имеется претензия к оптике по качеству подбора и изготовлена очков.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 20 претензий и 6 исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 18 000 рублей.

 

 

 


Возврат к списку