Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 23 по 29 июля 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 103 обращения, из которых:
- 96 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 7 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
50 |
Дистанционная торговля |
3 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
18 |
Коммунальные услуги |
5 |
Транспортные услуги |
5 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги связи |
5 |
Туристские услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы |
2 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
7 |
Итого |
103 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 3 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, смарт часов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, электроинструментов, велосипеда.
Имеются жалобы на качество мебели, одежды, обуви, строительных материалов, автозапчастей, детских игрушек, медицинских приборов.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 3 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению мебели и установки, окон натяжных потолков; ремонту и обслуживанию сотовых телефонов, компьютерной техники, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых приборов и машин, автомобиля, жилых помещений; осуществляющих строительные работы; оказывающие юридические услуги, парикмахерские услуги, организацию концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за воду и электроэнергию, правомерность отключения электричества за долги, заключения договора на сбор и вывоз ТБО, по вопросу благоустройства придомовой территории.
В сфере транспортных услуг все обращения граждан связаны с проблемами возврата стоимости неиспользованных как возвратных, так и невозвратных авиабилетов.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, а также по возврату вклада и денежных средств при расторжении договора ОСАГО.
Не устраивает потребителей качество услуг интернета и сотовой связи, интересует порядок расторжения договора на услуги.
Не устраивает граждан качество услуг сотовой связи. Граждане жалуются на несанкционированное подключение оператором сотовой связи дополнительных платных услуг, а также продажу потребителям дополнительного оборудования в рассрочку. Возникли проблемы при обмене Сим-карты при приобретении ее в другом регионе.
У граждан возникают проблемами с расторжением договора на услуги по аренде домика на базе отдыха.
Имеется претензия к оптике по качеству подбора и изготовлена очков.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 20 претензий и 6 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 18 000 рублей.