Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 30 апреля по 6 мая 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 54 обращения.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
14 |
Транспортные услуги |
6 |
Коммунальные услуги |
4 |
Бытовые услуги |
3 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги связи |
3 |
Общие вопросы |
2 |
Туристские услуги |
1 |
Вопросы по введенным отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей) |
18 |
Итого |
54 |
По вопросам защиты прав потребителей наибольшее количество обращений (14) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 8 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов (4 обращения) и мобильных телефонов (4 обращения). Потребители также обращались по вопросам качества строительных материалов (3 обращения), обуви, товаров из драгоценных металлов.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием транспортных услуг (6 обращений). В основном, обращения граждан касались порядка возврата стоимости авиабилетов по невозвратному тарифу в связи с отказом от договора воздушной перевозки.
Причиной обращений потребителей в сфере коммунальных услуг (4 обращения) послужили вопросы оплаты коммунальных услуг (задолженности), обслуживания общего домового имущества, замены электросчетчиков.
В сфере бытовых услуг поступило 3 обращения: на изготовление и установку окон ПВХ, юридические услуги и на изготовление мебели (по одному обращению). Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг и нарушение сроков выполнения работ.
Восемнадцать обращений поступили по вопросам, касающихся введения отдельных мер по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей).
Обращения в сфере финансовых услуг, в основном, связаны с вопросами задолженности по кредитным договорам.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в подготовке 2 -х претензий и 5 исковых заявлений в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 2779 рублей.