Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 5 по 11 декабря 2019 года

13.12.2019

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 5 по 11 декабря 2019 года

За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 84 потребителя.

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

46

Продажа продовольственных товаров

1

Дистанционная торговля

3

Бытовые услуги

16

Коммунальные услуги

6

Финансовые услуги

3

Долевое строительство

2

Услуги связи

1

Медицинские услуги

1

Туристские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

4

Итого

84


Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств, таких как смартфоны, компьютерная техника, а также бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры.

Имеются жалобы на качество обуви, одежды, мебели, строительных материалов, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров посуды, автозапчастей.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 3 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по изготовлению и установке изделий из ПВХ (окон, балконов), мебели, осуществляющих строительные работы, ремонт и реставрацию одежды и меховых изделий, чистку подушек, оказывающих услуги, химчистки, парикмахерские услуги и услуги спорта.         

Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.

Причинами обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы, связанные с порядком начислений за услуги ЖКХ, суммами выставляемого долга, несоблюдением температурного режима в жилых помещениях, а также по порядку замены индивидуальных приборов учета.

В сфере финансовых услуг обращения граждан касались, навязанных при заключении кредитного договора, вопросов, связанных с отказом от страховки и дополнительных платных услуг, порядком пользования кредитной картой.

дольщиков не устроило качество сданных в эксплуатацию жилых помещений, в том числе недостаточная звукоизоляция.

В сфере услуг связи имеется жалоба потребителя на необоснованное блокирование номера при положительном балансе.

Один пациент пожаловался на качество услуг стоматолога.

Интересовало обратившегося, какой объем информации и в какой форме должно доводить до потребителя предприятие, осуществляющее деятельность в сфере туристских услуг.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 25 претензий и 5 исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 47 000 рублей.

 

 

 


Возврат к списку