Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 5 по 11 декабря 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 84 потребителя.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
46 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Дистанционная торговля |
3 |
Бытовые услуги |
16 |
Коммунальные услуги |
6 |
Финансовые услуги |
3 |
Долевое строительство |
2 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Туристские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
84 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств, таких как смартфоны, компьютерная техника, а также бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, мебели, строительных материалов, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров посуды, автозапчастей.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 3 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по изготовлению и установке изделий из ПВХ (окон, балконов), мебели, осуществляющих строительные работы, ремонт и реставрацию одежды и меховых изделий, чистку подушек, оказывающих услуги, химчистки, парикмахерские услуги и услуги спорта.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
Причинами обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы, связанные с порядком начислений за услуги ЖКХ, суммами выставляемого долга, несоблюдением температурного режима в жилых помещениях, а также по порядку замены индивидуальных приборов учета.
В сфере финансовых услуг обращения граждан касались, навязанных при заключении кредитного договора, вопросов, связанных с отказом от страховки и дополнительных платных услуг, порядком пользования кредитной картой.
дольщиков не устроило качество сданных в эксплуатацию жилых помещений, в том числе недостаточная звукоизоляция.
В сфере услуг связи имеется жалоба потребителя на необоснованное блокирование номера при положительном балансе.
Один пациент пожаловался на качество услуг стоматолога.
Интересовало обратившегося, какой объем информации и в какой форме должно доводить до потребителя предприятие, осуществляющее деятельность в сфере туристских услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 25 претензий и 5 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 47 000 рублей.