Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 22 по 26 января 2018 года

26.01.2018

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

30

Продажа продовольственных товаров

2

Бытовые услуги

12

Коммунальные услуги

8

Финансовые услуги

4

Услуги связи

3

Долевое строительство

3

Медицинские услуги

1

Общественное питание

1

Общие вопросы применения законодательства

12

Итого

76

За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центра обратились 76 человек.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

При этом актуальными, по–прежнему, являются вопросы, касающиеся качества технически – сложных товаров – 14 обращения, в том числе мобильных телефонов – 8 обращений.

Среди обращений по технически сложным товарам поступили вопросы по качеству холодильника, электроплиты, электромясорубки, электроинструменту и другим товарам.

Кроме этого по категории непродовольственных товаров поступали вопросы по качеству одежды (3 обращения), строительным материалам и изделиям (2 обращения), аксессуарам на сотовые телефоны (2 обращения), автозапчастям, живым цветам и другим товарам.

Имеют место 3 обращения, связанное с урегулированием отношений, возникших в сфере дистанционных продаж.

В сфере услуг и выполнения работ потребителей не устраивает работа предприятий по ремонту бытовой техники (3 обращения), информационным услугам (2 обращения), изготовлению мебели, услугам ателье, услугам сауны и другим вопросам.

Основными нарушениями в данной сфере являются:некачественное выполнение работ и оказание услуг, просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, не соблюдение договорных обязательств.

В сфере коммунальных услуг поступали вопросы по качеству предоставления услуг отопления в жилых помещениях (5 обращений), а также по качеству оказания услуг управляющими компаниями.

В области финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров страхования и кредитования.

В сфере услуг связи вопрос поступил по расторжению договора на услуги сотовой связи.

В области медицинских услуг поступал вопрос по качеству оказания медицинских услуг.

Кроме перечисленного поступали также вопросы о возможных действиях в случае отказа в принятии к расчету банковской картой, новыми банкнотами (200 и 2000 руб.), а также в случае обнаружения разницы стоимости товара публичной оферты и стоимости при расчете за товар.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 20-и претензий, 4-х исковых заявлений в суд.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 35 790 рублей.

Рассмотрим обращение потребителя, поступившего за отчетный период. С намерением приобрести товар в магазине автоаксессуаров потребитель изучил ценники в торговом зале. Убедившись, что цена на товар его устраивает, он проследовал на кассу, однако кассир отказалась продавать товар по стоимости, указанной на ценнике, сообщив, что товар стоит дороже.

Потребителю дана консультация по главам 28, 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Так, согласно ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

При этом ст. 494 ГК РФ гласит, что выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Выставив товар в торговом зале с определенной ценой, продавец реализовал свое право на публичную оферту (предложение заключить договор) именно с заблаговременно обозначенной стоимостью товара.

Согласно ст. 436 ГК РФ оферта (предложение) не подлежит отзыву продавцом.

Кроме того, по смыслу ст. 10, 12 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен предоставить потребителю полную информацию о товаре (в том числе о стоимости) до заключения договора купли-продажи.

Таким образом, потребитель воспользовался правом на акцепт (принятие) предложения потребителя о заключении договора купли-продажи товара по стоимости указанной на ценнике товара в месте продажи.

Отказ продавца заключить публичный договор на заблаговременно предоставленных им условиях не допускается согласно п. 3 с. 426 ГК РФ.

В связи с чем, потребителю предоставляется право требования о понуждении к заключению договора на основании п. 4 ст. 445 ГК РФ.

Итак, в первую очередь потребителю необходимо зафиксировать стоимость товара любым доступным способом (фото - видео фиксацией, свидетельскими показаниями). После чего, потребитель может предъявить письменную претензию продавцу с требованием о заключении договора купли-продажи на условиях, определенных публичной офертой. В случае неудовлетворения требования потребителя в претензионном порядке потребитель имеет право на обращение в суд с исковым заявлением о понуждении к заключению договора купли-продажи.


Возврат к списку