Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с с 27 января по 2 февраля 2016 года
Основная часть обращений граждан связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
Наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 26 обращений а. также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовая техника и приборы, оргтехника, бытовая радиоэлектронная аппаратура и т.д.) – 21 обращение.
Имеют место жалобы гражданна качествомебели (11 обращений), одежды (4 обращения), обуви, игрушек, парфюмерно-косметических товаров, автозапчастей.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается договоры страхования жизни и здоровья потребителя, условия заключения ипотечного кредита, условия банков при досрочном погашении кредита, работа терминалов, обслуживание банковской карты.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающими компаниями, системой начислений за услуги и порядком оплаты, порядком установки и обслуживания приборов учета энергоносителей.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: ремонт бытовой техники и электроники, изготовление мебели на заказ, ремонтно-строительные работы, риэлтерские услуги. Исполнители нарушают сроки выполнения работ (услуг), установленных договором,предоставляют некачественные услуги,не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
В сфере транспортных услуг обращения потребителей связаны с потерей багажа при его доставке, а также с проблемами, связанными с возврат неиспользованного авиабилета.
Граждан не устраивает качество услуг телефонной и интернет связи.
В сфере медицинских услугграждане жалуютсяна качество работы стоматологического кабинета.
В сфере туризма возник вопрос о правомерности увеличения цены путевки за ранее заказанную поездку.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении20 претензий, 7 исков.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
||
Продажа непродовольственных товаров |
66 |
||
Продажа продовольственных товаров |
1 |
||
Финансовые услуги |
8 |
||
Услуги ЖКХ |
6 |
||
Бытовые услуги |
5 |
||
Транспортные услуги |
2 |
||
Услуги связи |
2 |
||
Медицинские услуги |
1 |
||
Туристические услуги |
1 |
||
|
2 |
||
Итого |
94 |
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 1 700 000 рублей.