Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 15 по 22 июня 2016 года
Основная часть обращений граждан связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
По-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 28 обращений, а также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовой техники и приборов, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, часов и т.д.) – 20 обращений.
Граждане жалуются на качество мебели – 4 обращения, автозапчастей – 3 обращения, обуви – 2 обращения, одежды – 2 обращения,строительных материалов – 2 обращения, а также – посуды, игрушек, товаров галантерейной группы.
3 обращения связанно с неисполнением продавцами обязательств по доставке и передаче потребителю предварительно оплаченных товаров.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: изготовление и установка изделий из ПВХ, изготовление мебели на заказ, ремонт бытовой техники и электроники, ремонтно-строительные работы, информационные услуги, услуги парикмахерских и химчисток и т.д.Исполнители нарушают сроки выполнения работ и услуг, установленных договором, предоставляют некачественные услуги,не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с качеством предоставляемых услуг, ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающими компаниями (в том числе по проведению капитального ремонта кровли и другого общедомового имущества), порядком установки и обслуживания, поверки приборов учета энергоносителей.
В сфере медицинских услуг граждан не устраивает соотношение объема работ и цены за оказанные услуги, объем и достоверность предоставляемой информации при стоматологических и косметологических услугах.
Имеет место жалоба на качество предоставления услуг спутниковой связи.
Поступила жалоба от студента ВУЗа на необоснованный отказ в допуске его к очередной сессии.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
69 |
Бытовые услуги |
18 |
Финансовые услуги |
9 |
Услуги ЖКХ |
6 |
Медицинские услуги |
3 |
Образовательные услуги |
1 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого |
109 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 25 претензий, 8 исков.
По информации потребителей, за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 28 300 рублей.