Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей c 3 по 9 февраля 2016 года
Больше всего обращений связано с продажей технически сложных товаров ненадлежащего качества: бытовой техники и электроники – 20 обращений, мобильных телефонов – 19 обращений.
Имеют место обращения, связанные с качеством мебели – 9 обращений, одежды – 7 обращений, обуви – 4 обращения, стройматериалов – 2обращения, дверей, игрушек, ювелирных изделий, бижутерии,галантерейных товаров, расходных материалов и т.д.
За информацией об урегулировании отношений, возникших при дистанционных покупках, принесвоевременной доставки предварительно оплаченного товара обратилось2 человека.
Имеются нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ, наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ, ремонт бытовой техники и электроники, ремонт обуви, изготовление и установка изделий из ПВХ, услуги парикмахерской и швейной мастерской.
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, предоставляют неполную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере коммунальных услуг обращения граждан связаны с ненадлежащим содержанием общедомового имущества, невыполнению работ по дезинсекции подвалов, чердаков, мусоропровода, с порядком установки приборов учета энергоносителей, системой и размером оплаты за услуги.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается страхование жизни и здоровья потребителя, Условия заключения ипотечного кредита, условия банков при досрочном погашении кредита, порядок заключения и расторжения договора коллективного страхования.
В сфере медицинских услуг граждан не устраивает соотношение объема работ и цены за оказанные услуги, объем и достоверность предоставляемой информации, качество предоставляемых услуг.
При долевом строительстве потребителей не устраивают сроки и качество сдаваемого жилья.
Так же граждан не устроило качество услуг телевещания и услуг предоставляемых дошкольным образовательным учреждением.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период показана практическая помощь в составлении27 претензий, 6 исков.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 12 500 рублей.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов
|
Продажа непродовольственных товаров |
69 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
18 |
Услуги ЖКХ |
8 |
Финансовые услуги |
5 |
Медицинские услуги |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Услуги связи |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
112 |