Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра и консультационных пунктов по приему и консультированию граждан за сентябрь 2016 года

08.10.2016

В сентябре 2016 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1658 потребителя, из них: на личном приеме 631, по телефону – 997 с использованием электронных коммуникаций – 30.

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратилось 484 человека. 

К специалистам консультационных пунктов обратились:

в г. Рубцовске – 493 чел.,

в г. Бийске – 249 чел.,

в г. Новоалтайске – 130 чел.,

в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 56 чел.,

в г. Камень-на-Оби – 50 чел.,

в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 41 чел.,

в г. Белокуриха – 39 чел.,

в Локтевском районе (г. Горняк) – 35 чел.,

в г. Славгороде – 28 чел.,

в г. Заринске – 21 чел.,

в Михайловском районе (с. Михайловское) – 17 чел.

в г. Алейске – 15 чел.;

Тематика вопросов:

Продажа непродовольственных товаров

1105

Бытовые услуги

139

Продажа продовольственных товаров

85

Коммунальные услуги

84

Финансовые услуги

70

Услуги связи

29

Образовательные услуги

29

Медицинские услуги

24

Транспортные услуги

20

Общественное питание

6

Долевое строительство

6

Туристические услуги

2

Общие вопросы применения законодательства

59

Итого

1658

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 508 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 230 потребителей.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров галантерейной группы.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 34 обращения, изготовление мебели на заказ – 30 обращений, ремонт жилых помещений – 23 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 16 обращений, ремонт автотранспортных средств – 8 обращений, изготовление и монтаж дверей – 6 обращений. Имеются жалобы на услуги парикмахерских, СПА-салонов и химчисток, риэлтерских, информационных и юридических организаций, швейных ателье. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоотведение) – всего пожаловался 27 потребителей. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 19 потребителей. Исполнение обязательств обслуживающих организаций по содержанию общедомового имущества и придомовой территории не устроило 17 потребителей. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось 13 потребителей, 8 обращений связано с порядком установки и оплатой приборов учета.

В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей, в том числе договоры коллективного страхования. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, работу терминалов, порядок обслуживания банковских карт, навязывание банками услуг, в том числе по телефону, работу микро-финансовых организаций. Также граждан не устраивают условия заключения ипотечного кредита.

Вызывают нарекание потребителей услуги мобильной и почтовой связи, интернета, TV.

В сфере образовательных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с качеством предоставления услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, отказом в досрочном расторжении договора, санитарным состоянием помещений.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушении сроков выполнения работ (услуг) в сферах транспортных услуг, общественного питания, долевого строительства и туристических услуг.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 484 800 рублей.


Возврат к списку