Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан за декабрь 2017 года

15.01.2018

В декабре 2017 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 948 потребителей, из них: на личном приеме 299, по телефону – 600 с использованием электронных коммуникаций – 49.

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратилось 293 человек. 

К специалистам консультационных пунктов обратились:

в г. Рубцовске – 182 чел.,

в г. Бийске – 155 чел.,

в г. Камне-на-Оби – 80 чел.,

в г. Новоалтайске – 43 чел.,

в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 39 чел.,

в г. Белокурихе – 28 чел.,

в г. Славгороде – 26 чел.,

в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 23 чел.,

в Локтевском районе (г. Горняк) – 22 чел.,

в г. Алейске – 21 чел.;

в Михайловском районе (с. Михайловское) – 20 чел.

в г. Заринске – 16 чел.,

Тематика вопросов:

Продажа непродовольственных товаров

630

Бытовые услуги

68

Продажа продовольственных товаров

59

Коммунальные услуги

45

Финансовые услуги

33

Услуги связи

18

Медицинские услуги

17

Транспортные услуги

15

Образовательные услуги

11

Общественное питание

4

Долевое строительство

3

Туристические услуги

2

Общие вопросы применения законодательства

43

Итого

948

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 398 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 210 потребитель.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров галантерейной группы.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ – 21 обращение, ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 18 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ – 13 обращений, изготовление и монтаж дверей – 9 обращений, ремонт автотранспортных средств – 2 обращения. Имеются жалобы на услуги парикмахерских, СПА-салонов и химчисток, риэлтерских, информационных организаций, швейных ателье. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоотведение) – всего пожаловался 13 потребителей. Исполнение обязательств обслуживающих организаций по содержанию общедомового имущества и придомовой территории не устроило 11 потребителей, порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 7 потребителей. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось 8 потребителей, 6 обращений связано с порядком установки и оплатой приборов учета.

В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей, в том числе договоры коллективного страхования, договоры на оказание консультационных услуг, оперативной помощи (финансовой, социальной, юридической) и т.д. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, работу терминалов, порядок обслуживания банковских карт, навязывание банками услуг, в том числе по телефону, работу микро-финансовых и коллекторских организаций.

По-прежнему вызывают нарекание потребителей услуги мобильной и почтовой связи, интернета, TV.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

В сфере транспортных услуг у граждан возникли вопросы о возмещении убытков, нанесенных транспортной компанией за поврежденный груз при его доставке, о нарушении сроков доставки, по качеству обслуживания при перевозках пассажиров в такси и автобусах, о возможности расторжения договора перевозки авиапассажиров в случае приобретения невозвратного билета.

При оказании услуг в сфере образовательных услуг возникают вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, ненадлежащим санитарным состоянием помещений.

В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушении сроков выполнения работ (услуг) в сферах общественного питания, долевого строительства и туризма.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений. Всего за отчетный период потребителям на безвозмездной основе была оказана помощь в оформлении 259 претензий, 15 исковых заявлений.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 773000 рублей.


Возврат к списку