Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 22 по 28 сентября 2022 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 54 обращения.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
28 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Дистанционная торговля |
4 |
Бытовые услуги |
9 |
Услуги связи |
2 |
Коммунальные услуги |
1 |
Финансовые услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
6 |
Итого |
54 |
Наибольшее количество обращений (28) поступило по вопросам качества и
безопасности непродовольственной группы товаров.
Из них: 15 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе: бытовых приборов и машин (10 обращений), мобильных телефонов (3 обращения), электроинструмента и планшетника.
Потребители обращались по вопросам качества обуви (4 обращения), медицинских изделий (2 обращения), а также одежды, мебели, строительных материалов, детской игрушки, ювелирного изделия, автомобильных шин, посуды.
При дистанционной торговле потребители пожаловались на проблемы с возвратом денег за некачественный товар, необоснованный односторонний отказ продавца от исполнения договора по передаче потребителю заказанного товара.
Имеют место обращения граждан недовольных качеством продовольственных товаров, порядком продажи табачных изделий.
В сфере услуг и выполнения работ потребителей не устроило качество и сроки выполнения работ по изготовлению и установке мебели и окон, ремонту бытовой и компьютерной техники, услуг автосервиса, швейного ателье, химчистки и дезинсекции жилых помещений.
Имеют место вопросы о правомерности изменения в одностороннем порядке оператором связи условий договора, уменьшением пакета услуг, а также признанием договора на оказание услуг связи недействительным.
В сфере коммунальных услуг граждане пожаловались на ненадлежащее содержание управляющей компанией придомовой территории.
У гражданина возникли проблемы со страхованием автотранспортного средства.
Имеет место обращение потребителя, связанное с ненадлежащим качеством оказания медицинских услуг стоматологом.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 22 претензий и 2 исковых заявлений.