Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 28 марта по 3 апреля 2019 года

05.04.2019

За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 70 потребителей.

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

36

Бытовые услуги

14

Коммунальные услуги

9

Финансовые услуги

7

Услуги транспорта

1

Общие вопросы применения законодательства

3

Итого

70

 

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров.

Актуальными являются вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе 12 обращений касается качества смарт-устройств, таких как смартфоны (8), планшетники (3), роутера. Кроме того, имеются жалобы на качество бытовых приборов (газосчетчиков, стиральной машины, автосигнализации, зарядного устройства), электроинструмента (шуруповерта).

Потребители обращались по вопросам качества дверей (3), обуви (2), животных, строительных материалов, медицинского изделия, книги, автошин.

1 обращения – с претензиями к качеству услуг предприятия осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы потребителей связаны с работой предприятий по изготовлению и установке окон ПВХ (6), мебели (4), ремонту бытовых приборов и оргтехники (2), оказанию спортивно-оздоровительных услуг, расторжением договора по сертификату дополнительных услуг.

Основными нарушениями в данной сфере являются:некачественное выполнение работ, оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором, нарушение условий безопасности.

В сфере финансовых услуг 3 обращения связаны с условиями страхования, как на стадии заключения договора, так и по вопросам расторжения договора и возврата страховки. Имеются обращения, связанные с просрочкой платежей по ипотечному кредиту, не поступлением переведенных на карту денежных средств, с начислениями процентов по долгам за пользование банковской карты.

Причинами обращений потребителей в сфере коммунальных услуг стали вопросы по содержанию общего домового имущества (2), по начислениям за услуги ЖКХ (водоснабжения, вывоз бытовых отходов).

Одно обращение связано с качество услуг городского автотранспорта.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 20 претензий и 8 исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 73 000 рублей.

 


Возврат к списку