Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 16 по 22 апреля 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 123 обращения, из которых:
- 102 консультации о правах потребителей и способах защиты этих прав,
- 21 консультация по ограничительным мерам, связанным с корона вирусом, не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
37 |
Продовольственные товары |
3 |
Дистанционная торговля |
2 |
Транспортные услуги |
18 |
Коммунальные услуги |
10 |
Бытовые услуги |
9 |
Туристские услуги |
6 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги связи |
3 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
7 |
Вопросы по ограничительным мерам, связанным с коронавирусом, не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей |
21 |
Итого |
123 |
В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (21) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, автозапчастей, медицинских приборов, товаров, предназначенных для садоводства, сумки, галантерейных товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратились 2 человека.
В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости авиабилетов при несостоявшихся рейсах (при их отмене), а также при отказе пассажиров от поездок ввиду неблагоприятной обстановки в регионе предполагаемого вылета. Деньги пассажирам не возвращаются (предлагают перенести поездку на другое время и заменить положенные по закону деньги на сертификаты). Имеются обращения, связанные с работой предприятий, оказывающих услуги транспортной экспедиции.
В связи с резким повышением температуры наружного воздух значительное количество обращений в сфере коммунальных услуг связано с несоблюдением в жилых помещениях температурного режима (очень жарко). Также причинами обращений является ненадлежащее исполнение управляющими компаниями обязательств по содержанию общедомового имущества, вопросы по порядку установки и поверки приборов учета, а также по порядку вывозы ТБО.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению мебели, ремонту окон и бытовой техники, осуществляющих ремонтно-строительные работы.
Возникли проблемы у граждан при возврате денег за отмененные культурно-зрелищные мероприятия по причине введения ограничительных мер в регионе.
Имеется обращение на неисполнение обязательств по договору, заключенному дистанционным способом.
Обращений в сфере услуг туризма по-прежнему связаны с проблемами расторжения договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за путевки как как заграницу, так и по России.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по возможности отсрочки платежей по кредитам в связи со сложным финансовым положением, а также вопросы связанные с порядком расторжения договоров страхования и договоров на дополнительные услуги, навязанные при заключении кредитных договоров.
В сфере услуг связи граждан интересует порядок обращения к оператору сотовой связи, а также несогласие граждан с несогласованным подключением дополнительных платных услуг и условия оплаты за услуги.
Имеет место обращение, когда медицинское учреждение санаторного типа отказывает в возврате денег за неиспользованную путевку на лечение.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в подготовке 31 претензии.