Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 12 по 18 сентября 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра проконсультирован 51 потребитель.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
25 |
Бытовые услуги |
11 |
Услуги ЖКХ |
4 |
Услуги связи |
4 |
Туристические услуги |
3 |
Финансовые услуги |
2 |
Услуги общественного питания |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
2 |
Итого по вопросам ЗПП: |
52 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 3 человека обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 потребителя по порядку расторжения договора на услуги до наступления срока исполнения по своей инициативе.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, таких как сотовые телефоны, компьютерная техника, бытовые приборы и машины.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, детских игрушек, дверей, посуды.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту автомобилей и бытовой техники, изготовлению и установке окон, осуществляющих строительные работы, оказывающих информационные и фотоуслуги, услуги в сфере досуга.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации.
Причинами обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку начислений за услуги ЖКХ и энергоресурсы, порядку поверки и замены приборов учета, содержанию общедомового имущества.
В сфере услуг связи граждане жалуются на услуги интернета, не предоставление им полной и достоверной информации о тарифном плане услуг сотовой связи, неисполнение обязательств исполнителями услуг почтовой связи.
В сфере туристического бизнеса у граждан возникли проблемы с возвратом предоплаты за путевки по причине непредоставления услуг исполнителем, а также по причине отказа потребителя от поездки в связи с болезнью.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора коллективного страхования и порядку заключения договора страхования при ипотечном кредите.
Одного обратившегося интересовал порядок работы и условия оказания услуг в точке общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.
Всего за отчетный период оказана практическая помощь в составлении 21 претензии.