Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 5 по 11 ноября 2020 года

13.11.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 57 обращений, из которых:

- 55 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 2 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

19

Продажа продовольственных товара

1

Дистанционная торговля

5

Бытовые услуги

11

Коммунальные услуги

7

Финансовые услуги

4

Услуги связи

4

Транспортные услуги

2

Водоснабжение

1

Общие вопросы

1

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

2

Итого

57


Наибольшее количество обращений (19) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 7 обращения касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества одежды (4 обращения), медикаментов (3 обращения), обуви (2 обращения), и других товаров. Кроме того, 5 обращений поступило по вопросам дистанционной торговли.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб, по–прежнему, связано с оказанием бытовых услуг (11 обращений). Потребители жаловались на изготовление мебели (4 обращения), на ремонт бытовой техники (3 обращения), на изготовление дверей (1 обращения), установку ПВХ изделий (1 обращений), ремонт обуви (1), на некачественные услуги химчистки (1). Основными причинами обращений в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг), нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), а также вопросы, связанные с отказом потребителей от исполнения договора в одностороннем порядке.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стало несогласие граждан с порядком начислений за потребленную электроэнергию и воду, ненадлежащее исполнение управляющими компаниями обязательств по благоустройству прилегающей территории, некачественное обслуживание газового оборудования.

В сфере финансовых услуг у граждан вопросы связанные с порядком расторжения договора на дополнительные услуги, навязанные при заключении кредитного договора, с начислением процентов при досрочном погашении кредита, а также несанкционированным снятием денег со счета клиента.

Не устраивает граждан качество услуг сотовой и интернет-связи. Также граждане жалуются на несанкционированное подключение оператором сотовой связи дополнительных платных услуг.

В сфере транспортных услуг потребители жаловались на отказ в возврате денежных средств за авиабилеты.

Единичный вопрос возник у потребителя в сфере водоснабжения.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие спорные ситуации в рамках законодательства о защите прав потребителей, при необходимости оказана помощь в оформлении 4 претензий.


Возврат к списку