Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период со 2 по 8 декабря 2021 года

10.12.2021

За отчетный период в консультационный центр поступило 93 обращения о правах потребителей и способах защиты этих прав.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

54

Продажа продовольственных товаров

1

Бытовые услуги

16

Финансовые услуги

9

Услуги транспорта

3

Коммунальные услуги   

2

Услуги связи

1

Услуги общественного питания

1

Долевое строительство

1

Общие вопросы применения законодательства по ЗПП

5

Итого

93

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 7 потребителей обратились за разъяснениями порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 7 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Наибольшее количество обращений (54) поступило по вопросам качества непродовольственной группы товаров: 26 обращений по вопросам качества технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, мототехники, газового оборудования. Потребителей также не устроило качество обуви (6), одежды (6), мебели (4), строительных материалов (3), бытовой химии, бельевых изделий, цветов, галантерейных товаров.

Потребители пожаловались на реализацию продовольственных товаров ненадлежащего качества.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий, осуществляющих изготовление мебели (3), дверей, ремонт бытовой техники (3), оказывающих юридические услуги (3), осуществляющих услуги фитнеса (2), производящих установку и обслуживание домофона, ремонт жилых помещений.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку реструктуризации долга по кредиту, порядку и преимуществам использования кредитных карт, по порядку расторжения договора страхования, и навязывания дополнительных услуг при оформлении кредитного договора.

В сфере транспортных услуг возникли вопросы по качеству работы транспортной экспедиции (нарушение сроков доставки), порядку расчетов при пользовании услугами такси, а также возможностью расторжения договора авиаперелета в случае болезни пассажира.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ.

Потребители пожаловались на качество услуг сотовой связи.

Имеет место случай нарушения сроков сдачи жилья при долевом строительстве.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении проектов претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке проектов 21 претензий, 5 исков.

При содействии специалистов УКЦ по защите прав потребителей по информации, предоставленной потребителями, им за отчетную неделю возвращено 10 000 рублей.

 

 


Возврат к списку