Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 27 мая по 2 июня 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 96 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
49 |
Дистанционная торговля |
3 |
Бытовые услуги |
21 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги связи |
3 |
Коммунальные услуги |
2 |
Долевое строительство |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы |
8 |
Итого |
96 |
Наибольшее количество обращений (49) поступило по непродовольственным товарам: 24 обращения поступило на качество технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества обуви 6 (обращений), строительных материалов 5 (обращений), мебели 3 (обращения), автозапчастей 2 (обращения), медицинских изделий 2 (обращения), одежды 2 (обращения), велосипедов 2 (обращения) и других товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 3 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению и установке мебели – 4 обращения, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин – 3 обращения, юридических услуг – 3 обращения, дверей – 2 обращения, услуг автосервиса – 2 обращения и других.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования.
В сфере услуг связи потребителей не устроило качество интернет услуг.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы, связанные с некачественно оказанным услугам УК по содержанию мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.
Единичные обращения возникли у потребителей долевого строительства, транспортных, туристических услуг и услуг общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 33 претензий и 5 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 400 рублей.