Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 27 августа по 2 сентября 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 115 обращений, из которых:
- 113 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 2 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
52 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Дистанционная торговля |
5 |
Бытовые услуги |
30 |
Медицинские |
4 |
Транспортные услуги |
3 |
Финансовые услуги |
3 |
Туристские услуги |
3 |
Коммунальные услуги |
3 |
Услуги связи |
3 |
Образовательные услуги |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы |
4 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
2 |
Итого |
115 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 8 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 7 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, электроинструментов, вело-мото-техники.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, мебели, строительных материалов, автозапчастей, медицинских изделий, посуды, галантерейных товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, ремонту и установке мебели, окон, дверей; ремонту и обслуживанию сотовых телефонов, часов, компьютерной техники, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых приборов и машин, автомобиля, жилых и нежилых помещений; парикмахерские услуги и услуги фитнеса, клининговые, юридические и риэлтерские услуги, пошив штор, и реставрацию меховых изделий.
Имеются жалобы на качество работы стоматологических кабинетов и оптики.
Не устраивает потребителей качество работы такси, интересует порядок уборки в общественном транспорте, а также порядок возврата билетов на железнодорожный транспорт.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, а также взысканию кредитного долга по решению суда.
В сфере услуг туризма граждане жалуются на некачественный и небезопасный отдых на базах Горного Алтая, а также на возникшие проблемы при расторжении договора на оказание услуг детского отдыха и возвратом денег за неиспользованные путевки.
Интересует потребителей порядок начислений и оплаты за электроэнергию, а также условия ремонта мест общего пользования (подъезда).
Не устроило граждан качество услуг почтовой и сотовой связи.
Интересует потребителя порядок расторжения договора с ВУЗом на платные образовательные услуги.
Также имеет место обращение, когда из предприятия общественного питания был доставлен заказ несоответствующий заявке, деньги не вернули.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 5 претензий и 5 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 35 000 рублей.