Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период со 16 по 22 июня 2022 года

24.06.2022

За отчетный период в консультационный центр поступило 82 обращения.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

39

Продажа продовольственных товаров

2

Дистанционная торговля

2

Бытовые услуги

14

Транспортные услуги

8

Финансовые услуги

3

Услуги долевого строительства

3

Коммунальные услуги

2

Туристические услуги

2

Медицинские услуги

1

Образовательные услуги

1

Услуги общественного питания

1

Общие вопросы применения законодательства по ЗПП

4

Итого

82

Наибольшее количество обращений (39 поступило по вопросам качества и

безопасности непродовольственной группы товаров.

Из них: 26 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе бытовых приборов и машин (15 обращений), мобильных телефонов (6 обращений), компьютерной техники (2 обращения), электроинструментов (2 обращения), автомобиля.

Потребители обращались по вопросам качества строительных материалов (4 обращения), обуви (3 обращения), одежды (3 обращения), комплектующих (2 обращения), ткани, автозапчастей.

Пять человек обратились с вопросом по порядку обмена и возврата товаров надлежащего качества.  

При продаже продовольственных товаров по информации обратившихся имеют место обвес и обсчет покупателей.

При дистанционной торговле потребители пожаловались на одностороннюю отмену исполнителем заказа, подмену товара при доставке.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений (14) связано с оказанием бытовых услуг. Значительное количество обращений граждан связано с оказание им юридических услуг, когда обещанные при заключении договоров результаты не были достигнуты (всего за неделю таких обращений – 6). Также потребителей не устроило качество работ по ремонту автотранспортных средств, изготовлению мебели, и сруба бани, ненадлежащее оказание парикмахерских услуг, услуг фитнеса швейных ателье, охранной деятельности.

В сфере транспортных услуг потребители пожаловались на нарушение авиаперевозчиками сроков рассмотрения заявлений о возврате уплаченных денежных средств за авиабилеты при отмене рейса, при отказе пассажира от полета по причине его болезни, отказ в возврате страхового сбора. Имеют место обращения пассажиров, связанных с некачественным оказанием услуг транспортной экспедиции и городского автотранспорта.

В сфере финансовых услуг обращения касались вопросов, связанных с порядком рефинансирования долга, возможностью отсрочки платежей по кредиту в случае временной нетрудоспособности заемщика, взысканием задолженности с гражданина, признанного потерпевшим в результате действий мошенников.

Дольщики жаловались на нарушения сроков сдачи в эксплуатацию квартир по договорам долевого строительства.

В сфере жилищно-коммунальных услуг граждан интересовал порядок оплаты за электроэнергию при замене счетчика, а также порядок содержания и ремонта общедомового имущества.

Оба обращения в сфере туризма связаны с проблемами при расторжении договора по инициативе потребителя.

В сфере медицинских услуг пациента не устроило качество работ стоматолога.

Имеется обращение с жалобой на качество услуг автошколы.

Интересовали обратившегося порядок и условия деятельности предприятия общественного питания.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 27 претензий, 2 исковых заявлений.

.

 


Возврат к списку