Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 3 по 9 сентября 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 111 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
55 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
29 |
Туристские услуги |
3 |
Коммунальные услуги |
2 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские |
2 |
Транспортные услуги |
6 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы |
5 |
Итого |
111 |
Наибольшее количество обращений (55) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 30 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов (19 обращений) и мобильных телефонов (11 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества мебели (4 обращений), строительных материалов (3 обращения), обуви (2 обращения), медицинских товаров (2 обращения) и других товаров. Кроме того, 3 обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб, по –прежнему, связано с оказанием бытовых услуг (29 обращений). Потребители жаловались на изготовление мебели (6 обращений), на ремонт бытовой техники (6 обращений), изготовление и установку окон ПВХ (7 обращений), ремонт автотранспортных средств (2 обращения) и другие услуги (ветеринарные, юридические, развлекательные, услуги тату салона, фитнес- центра). Основными причинами обращений в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг), нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), а также вопросы, связанные с отказом потребителей от исполнения договора в одностороннем порядке.
В сфере туристических услуг причиной обращений потребителей послужили вопросы возврата денежных средств в связи отказом от путевок из-за распространения COVID-19.
В сфере транспортных услуг обращения граждан, по –прежнему, касались вопросов возврата денежных средств в связи с отказом от авиаперевозки.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредитам и расторжении договора страхования.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие спорные ситуации в рамках законодательства о защите прав потребителей, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий (4 ед.) и исковых заявлений в суд (3 ед.).