Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 19 по 22 февраля 2018 года

22.02.2018

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

25

Коммунальные услуги

5

Финансовые услуги

4

Бытовые услуги

3

Медицинские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

11

Итого

49

За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центра обратилось 49 человек.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров.

При этом актуальными, по–прежнему, являются вопросы, касающиеся недостатков, проявившихся в ходе эксплуатации технически – сложных товаров – 10 обращений, в том числе мобильных телефонов – 7 обращений.

Среди обращений по технически сложным товарам поступили вопросы по приобретению зарядных устройств для автомобильного аккумулятора (2 обращения) и автомобиля.

Кроме этого по категории непродовольственных товаров поступали вопросы по качеству одежды (3 обращения), мебели (2 обращения), строительным материалам и изделиям (2 обращения), АКБ на телефон (2 обращения), косметическим товарам, прибору для прогревания тела и другим товарам.

Имело место 1 обращение, связанное с урегулированием отношений, возникших в сфере дистанционных продаж.

В сфере услуг и выполнения работу потребителей возникли проблемы, связанные с качеством выполнения работ, при изготовлении ювелирных изделий, натяжных потолков и услуг по парковке транспортных средств.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, не соблюдение договорных обязательств.

В сфере коммунальных услуг поступали вопросы о порядке расчета платы, температурном режиме жилых помещений, качеству услуг управляющих компаний.

В области финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров страхования.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 7-ми претензий, 2-х исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 75000 рублей.

Рассмотрим обращение потребителя, поступившего за отчетный период.

Потребитель заключил договор на услуги парковки легкового автомобиля с оплатой после оказания услуг по тарифу 50 руб. за сутки. При выезде с территории парковки потребитель обнаружил, что оплата взимается по иному тарифу (150 руб. за сутки), противоречащему указанному в договоре (въездном билете). Ввиду невозможности выезда с территории парковки без оплаты, потребитель оплатил выставленный счет.

В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

По смыслу указанной статьи к предоставляемой обязательной информации относится в том числе цена услуги.

Аналогичное положение содержится в п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее - Правила).

Согласно п. 4 Правил договор об оказании услуги оформляется в письменной форме (квитанция, либо иной документ) и должен содержать информацию о цене услуги.

При этом в соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Правилами (п. 6) также регламентировано, что потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

Таким образом, у потребителя есть договор (въездной билет), в котором, помимо прочей информации, должна быть указана цена оказания услуги (на билете потребителя указано: суточный тариф - 50 руб.), согласно которой и должны были осуществляться расчеты и взимание платы за ее оказание.

В случае необоснованного изменения условий договора, по смыслу указанных Закона и Правил потребитель может потребовать возврата излишне уплаченных денежных средств в досудебном (претензионном) порядке. В случае неудовлетворения требований в досудебном порядке потребитель имеет право на защиту своих прав и законных интересов в суде.


Возврат к списку