Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 9 по 15 июля 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 109 обращений, из которых:
- 99 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 10 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
39 |
Дистанционная торговля |
6 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
17 |
Транспортные услуги |
11 |
Финансовые услуги |
4 |
Коммунальные услуги |
4 |
Услуги связи |
4 |
Туристские услуги |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы |
9 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
10 |
Итого |
109 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 2 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 7 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, смарт часов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, мототехники, автомобиля.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, автозапчастей, детских игрушек, изделий из драгоценных металлов, угля, аксессуаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 6 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, установке и обслуживанию мебели, окон и подвесного потолка; ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, компьютерной техники, автомобилей, осуществляющих строительные работы; предоставляющих услуги спорта и организацию концертной деятельности, когда предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты и неиспользованные услуги по абонементам, ритуальные услуги.
Значительное количество обращений в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости неиспользованных как возвратных, так и невозвратных авиабилетов. Имеются жалобы на качество услуг городского и междугороднего автотранспорта.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредитам, по порядку расторжения договора страхования.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги, а также неудовлетворительное санитарное состояние мест общего пользования.
В сфере услуг связи граждане жалуются на несанкционированное подключение оператором сотовой связи платных услуг, списание денег за не оказанные услуги. Также не устраивает потребителей качество услуг интернета, почтовой связи (утеря и повреждение почтовых отправлений).
В сфере услуг туризма у граждан возникают проблемами при расторжении договоров на услуги детского оздоровительного лагеря и санаторно-курортного отдыха.
Имеются жалобы на услуги медицинской клиники и автошколы.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 14 претензий и 3 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 72 000 рублей.