Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 26 февраля по 2 марта 2018 года

02.03.2018

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 26 февраля по 2 марта 2018 года

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

31

Продажа продовольственных товаров

2

Бытовые услуги

12

Коммунальные услуги

7

Финансовые услуги

5

Долевое строительство

1

Услуги связи

1

Транспортные услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

5

Итого

65

За отчетный период за помощью к специалистам консультационного центра обратилось 65 человек.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, связаны с продажей непродовольственных товаров.

При этом актуальными, по–прежнему, являются вопросы, касающиеся недостатков, проявившихся в ходе эксплуатации технически – сложных товаров – 16 обращений, в том числе мобильных телефонов – 10 обращений.

Среди обращений по технически сложным товарам поступили вопросы по качеству телевизора (2 обращения), мультиварки, стиральной машины, планшетного компьютера и другим товарам.

Кроме этого по категории непродовольственных товаров поступали вопросы по качеству мебели (4 обращения), обуви (4 обращения), товарам кожгалантерии (2 обращения), одежде, ювелирным изделиям и другим товарам.

Имели место 3 обращения, связанные с урегулированием отношений, возникших в сфере дистанционных продаж.

В сфере услуг и выполнения работ у потребителей возникли проблемы, связанные с качеством выполнения работ, при изготовлении мебели (3 обращения), изготовлении и ремонте изделий из ПВХ (2 обращения), оказания информационных услуг (3 обращения), парикмахерских услуг и другим вопросам.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, не соблюдение договорных обязательств.

В сфере коммунальных услуг поступали вопросы о порядке расчета платы, температурном режиме жилых помещений, качеству услуг управляющих компаний.

В области финансовых услуг потребители обращались по вопросам, возникающим из договоров кредитования (3 обращения) и страхования (2 обращения).

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 15-ти претензий, 1-го искового заявления.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 26 611 рублей.

Рассмотрим обращение потребителя, поступившего за отчетный период.

Потребитель заключил кредитный договор. Одновременно заключен договор страхования жизни и здоровья, выгодоприобретателем по которому является сам заемщик (либо его наследники). Кредитные обязательства погашены заемщиком досрочно, в связи с чем, им было написано заявление на досрочное расторжение договора страхования. Страховая компания отказала в расторжении договора.

В соответствии с п. 1 Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее - Указание) при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Указанное положение действует на договоры страхования, заключенные с 1 января 2018 г. До этого действовала другая редакция, таким сроком являлось пять календарных дней с момента заключения договора страхования.

Таким образом, договор страхования обратившегося потребителя был заключен задолго до внесения изменений в сроки отказа от договора, на основании чего потребитель имел право расторгнуть договор страхования и возвратить уплаченную страховую премию в течении 5 дней с момента заключения договора.

Более того, страховая компания предоставила потребителю более длительный «период охлаждения» на расторжение договора с возвратом уплаченных денежных средств, указав срок в 30 дней.

Потребитель обратился с заявлением о расторжении договора по истечении указанных сроков, ссылаясь на тот факт, что выплатил кредит досрочно, и не нуждается более в страховании.

Согласно ст. 958 Гражданского кодекса Российской Федерации:

1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:

гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;

прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.

2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи

3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

Однако потребитель застраховал не имущество, не предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, в связи с чем, положения пункта 1 процитированной статьи, а значит и положения пункта 3, о праве на часть страховой премии не применимы к указанному случаю.

Напротив, согласно последнему абзацу процитированной статьи потребитель имеет право отказаться от договора страхования в указанном случае, однако права на возврат уплаченной страховой премии не имеет.


Возврат к списку