Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 9 по 15 ноября 2023 года
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
50 |
Дистанционная торговля |
5 |
Продукты питания |
3 |
Бытовые услуги |
14 |
Коммунальные услуги |
6 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги связи |
3 |
Медицинские услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
5 |
Итого: |
93 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 93 обращения.
Наибольшее количество обращений (50) связано с непродовольственными товарами. Из них (50): 13 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов (9 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества одежды (9 обращений), обуви (8 обращений), медицинских приборов (3 обращения), мебели (3 обращения), строительных материалов (2 обращения) и других товаров.
Пять обращений поступило по дистанционной торговле.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений связано с оказанием бытовых услуг (14 обращений). Потребители жаловались на качество оказанных услуг по изготовлению и установке мебели (5 обращений), по ремонту бытовых приборов (5 обращений), некачественно оказанных услуг по установке окон ПВХ (2 обращения), расчистке земельного участка, ремонту ювелирных изделий.
В сфере коммунальных услуг вопросы потребителей касались некачественно предоставленных услуг УК (затопление в квартире, тараканы в подъезде, не вывозят ТБО), одно обращение связано с отключением электроэнергии, в связи с задолженностью.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с некачественной услугой финансового управляющего, реализацией залогового имущества ломбардом, невозможностью совершить оплату с карты, списанием банком денежных средств при отсутствии задолженности, ошибочный перевод денежных средств на другой счет.
В сфере услуг связи обращения касались вопросов расторжения договора на услуги связи, подключения дополнительных услуг без согласия оператором связи, ненадлежащего исполнения услуг связи.
Единичные вопросы возникли у потребителей медицинских и транспортных услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана практическая помощь в оформлении претензий (за отчетный период оказана помощь в составлении 28 претензий и 4 исковых заявлений).
При помощи специалистов за отчетную неделю потребителям было возвращено 16000 рублей.