Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 23 по 29 апреля 2020 года

30.04.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 121 обращение, из которых:

- 86 консультаций о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 35 консультаций по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящимся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

37

Продовольственные товары

2

Транспортные услуги

8

Коммунальные услуги

9

Бытовые услуги

10

Туристские услуги

10

Финансовые услуги

4

Услуги связи

4

Медицинские услуги

1

Общественное питание

1

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

35

Итого

121


По вопросам защиты прав потребителей наибольшее количество обращений (37) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 26 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (19 обращений) и мобильных телефонов (7 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества обуви, одежды, медицинских изделий и других товаров. Кроме того, 2 обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг - 10 обращений. Из них: на ремонт бытовой техники (3 обращения), изготовление, установку, обслуживание окон ПВХ- 2, юридические услуги (1 обращение), работы по газификации (2 обращения), дополнительное сервисное обслуживание бытовой техники (1 обращение) и другим услугам. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг и нарушение сроков выполнения работ. Потребители также обращались по вопросам отказа от исполнения договора на оказание услуг (выполнение работ) по своей инициативе в связи с изменившимися обстоятельствами.

Причиной обращений потребителей в сфере коммунальных услуг (9 обращений) послужили вопросы оплаты коммунальных услуг (задолженности) и несоблюдения в жилых помещениях температурного режима (очень жарко).

Обращения в сфере услуг туризма (10 обращений), по-прежнему, связаны с проблемами расторжения договоров на оказание туристских услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за путевки как заграницу, так и по России.

В сфере транспортных услуг обращения граждан также связаны с проблемой возврата стоимости авиабилетов при несостоявшихся рейсах (при их отмене).

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.

За отчетный период оказана практическая помощь в подготовке 20 претензий и 3 исковых заявлений в суд.

 

 


Возврат к списку