Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 23 по 29 апреля 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 121 обращение, из которых:
- 86 консультаций о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 35 консультаций по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящимся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
37 |
Продовольственные товары |
2 |
Транспортные услуги |
8 |
Коммунальные услуги |
9 |
Бытовые услуги |
10 |
Туристские услуги |
10 |
Финансовые услуги |
4 |
Услуги связи |
4 |
Медицинские услуги |
1 |
Общественное питание |
1 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
35 |
Итого |
121 |
По вопросам защиты прав потребителей наибольшее количество обращений (37) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 26 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (19 обращений) и мобильных телефонов (7 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества обуви, одежды, медицинских изделий и других товаров. Кроме того, 2 обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг - 10 обращений. Из них: на ремонт бытовой техники (3 обращения), изготовление, установку, обслуживание окон ПВХ- 2, юридические услуги (1 обращение), работы по газификации (2 обращения), дополнительное сервисное обслуживание бытовой техники (1 обращение) и другим услугам. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг и нарушение сроков выполнения работ. Потребители также обращались по вопросам отказа от исполнения договора на оказание услуг (выполнение работ) по своей инициативе в связи с изменившимися обстоятельствами.
Причиной обращений потребителей в сфере коммунальных услуг (9 обращений) послужили вопросы оплаты коммунальных услуг (задолженности) и несоблюдения в жилых помещениях температурного режима (очень жарко).
Обращения в сфере услуг туризма (10 обращений), по-прежнему, связаны с проблемами расторжения договоров на оказание туристских услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за путевки как заграницу, так и по России.
В сфере транспортных услуг обращения граждан также связаны с проблемой возврата стоимости авиабилетов при несостоявшихся рейсах (при их отмене).
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в подготовке 20 претензий и 3 исковых заявлений в суд.