Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 28 мая по 3 июня 2020 года

05.06.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 96 обращений, из которых:

- 80 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 16 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

47

Дистанционная торговля

6

Продажа продовольственных товаров

1

Бытовые услуги

12

Транспортные услуги

6

Туристские услуги

5

Коммунальные услуги

5

Услуги связи

4

Образовательные услуги

1

Общие вопросы

8

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

20

Итого

115

В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (20) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 2 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 3 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, электроинструментов, мотовелотоваров.

Имеются жалобы на качество одежды, обуви, мебели, строительных и хозяйственных товаров, автозапчастей, домашней птицы.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 6 человек.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, монтажу и обслуживанию мебели, окон и дверей, ремонту обуви, пошиву одежды, предприятий, оказывающих населению услуги по строительству и ремонту жилых и нежилых помещений.

В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости как возвратных, так и невозвратных авиабилетов по причине отмены либо переноса рейса, а также по причине вынужденного отказа пассажиров от полета связанных с существенным изменением обстоятельств. Имеется жалоба на качество услуг междугороднего автотранспорта.

Обращений в сфере услуг туризма также связаны с распространением коронавирусной инфекции, возникшими проблемами по расторжению договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки на отдых как внутри страны, так и зарубежном.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ и энергоносители, обустройство контейнерной площадки, течь кровли.

Не устраивает граждан качество услуг сотовой и интернет-связи. Также граждане жалуются на несанкционированное подключение оператором сотовой связи дополнительных платных услуг.

Имеются обращения, связанные с неисполнение автошколой договорных обязательств по проведению занятий практического вождения.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 14 претензий и 6 исковых заявлений.

 

 

 


Возврат к списку