Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 28 мая по 3 июня 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 96 обращений, из которых:
- 80 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 16 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
47 |
Дистанционная торговля |
6 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
12 |
Транспортные услуги |
6 |
Туристские услуги |
5 |
Коммунальные услуги |
5 |
Услуги связи |
4 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы |
8 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
20 |
Итого |
115 |
В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (20) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 2 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 3 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, электроинструментов, мотовелотоваров.
Имеются жалобы на качество одежды, обуви, мебели, строительных и хозяйственных товаров, автозапчастей, домашней птицы.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 6 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, монтажу и обслуживанию мебели, окон и дверей, ремонту обуви, пошиву одежды, предприятий, оказывающих населению услуги по строительству и ремонту жилых и нежилых помещений.
В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости как возвратных, так и невозвратных авиабилетов по причине отмены либо переноса рейса, а также по причине вынужденного отказа пассажиров от полета связанных с существенным изменением обстоятельств. Имеется жалоба на качество услуг междугороднего автотранспорта.
Обращений в сфере услуг туризма также связаны с распространением коронавирусной инфекции, возникшими проблемами по расторжению договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки на отдых как внутри страны, так и зарубежном.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ и энергоносители, обустройство контейнерной площадки, течь кровли.
Не устраивает граждан качество услуг сотовой и интернет-связи. Также граждане жалуются на несанкционированное подключение оператором сотовой связи дополнительных платных услуг.
Имеются обращения, связанные с неисполнение автошколой договорных обязательств по проведению занятий практического вождения.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 14 претензий и 6 исковых заявлений.