Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 16 по 22 июля 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 108 обращений, из которых:
- 100 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 8 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
46 |
Дистанционная торговля |
7 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Бытовые услуги |
12 |
Коммунальные услуги |
7 |
Транспортные услуги |
5 |
Финансовые услуги |
4 |
Услуги связи |
3 |
Туристские услуги |
2 |
Услуги общественного питания |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы |
8 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
8 |
Итого |
108 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 5 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, смарт часов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники.
Имеются жалобы на качество мебели, одежды, обуви, автозапчастей, детских игрушек, изделий из драгоценных металлов, галантерейных товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 7 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению мебели; ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, компьютерной техники, автомобиля, жилых помещений; осуществляющих строительные работы; оказывающие юридические услуги, парикмахерские и косметические услуги, организацию концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги, разделению счета, замены и поверки приборов учета, заключения договора на сбор и вывоз ТБО, по качеству водоснабжения и благоустройства придомовой территории.
Обращений в сфере транспортных услуг все обращения граждан связаны с проблемами возврата стоимости неиспользованных как возвратных, так и невозвратных авиабилетов.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредитам, по порядку расторжения договора страхования.
Не устраивает потребителей качество услуг интернета и сотовой связи, интересует порядок расторжения договора на услуги.
У граждан возникают проблемами при расторжении договоров на услуги детского оздоровительного лагеря и санаторно-курортного отдыха.
Возникли вопросы по порядку работы предприятий общественного питания при продаже товаров навынос.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 12 претензий и 4 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 14 000 рублей.