Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 14 по 20 мая 2020 года

22.05.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 111 обращений, из которых:

- 91 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 20 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

35

Дистанционная торговля

5

Бытовые услуги

18

Транспортные услуги

9

Туристские услуги

6

Коммунальные услуги

5

Финансовые услуги

4

Услуги связи

2

Образовательные услуги

1

Услуги общественного питания

1

Общие вопросы

5

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

20

Итого

111


В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (20) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.

Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 3 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 4 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, мототехники.

Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, медицинских изделий, автозапчастей.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человек.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, обслуживанию и ремонту окон, ремонту бытовой и компьютерной техники, осуществляющих парикмахерские и клининговые услуги, оказывающих услуги в сфере развлечений и досуга.

В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости авиабилетов при несостоявшихся рейсах и проездных билетов на ж/д транспорт.

Обращений в сфере услуг туризма также связаны с распространением коронавируса, возникшими проблемами по расторжению договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стало несогласие граждан с порядком начислений за потребленную электроэнергию и воду, ненадлежащее исполнение управляющими компаниями обязательств по благоустройству прилегающей территории, некачественное обслуживание газового оборудования.

В сфере финансовых услуг у граждан вопросы связанные с порядком расторжения договора на дополнительные услуги, навязанные при заключении кредитного договора, с начислением процентов при досрочном погашении кредита, а также несанкционированным снятием денег со счета клиента.

В сфере услуг почтовой связи обращение связано с потерей оператором связи почтового отправления с документами. Также имеется обращение гражданина, которого интересовал порядок оплаты услуг сотовой связи в условиях пандемии.

Имеются обращения, связанные с невозвратом денег за не оказанные услуги автошколой и предприятием общественного питания.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 27 претензий и 7 исковых заявлений.

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку