Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 14 по 20 мая 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 111 обращений, из которых:
- 91 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 20 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
35 |
Дистанционная торговля |
5 |
Бытовые услуги |
18 |
Транспортные услуги |
9 |
Туристские услуги |
6 |
Коммунальные услуги |
5 |
Финансовые услуги |
4 |
Услуги связи |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Общие вопросы |
5 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
20 |
Итого |
111 |
В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (20) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 3 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 4 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, компьютерной техники, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, мототехники.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, строительных материалов, медицинских изделий, автозапчастей.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению, обслуживанию и ремонту окон, ремонту бытовой и компьютерной техники, осуществляющих парикмахерские и клининговые услуги, оказывающих услуги в сфере развлечений и досуга.
В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости авиабилетов при несостоявшихся рейсах и проездных билетов на ж/д транспорт.
Обращений в сфере услуг туризма также связаны с распространением коронавируса, возникшими проблемами по расторжению договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стало несогласие граждан с порядком начислений за потребленную электроэнергию и воду, ненадлежащее исполнение управляющими компаниями обязательств по благоустройству прилегающей территории, некачественное обслуживание газового оборудования.
В сфере финансовых услуг у граждан вопросы связанные с порядком расторжения договора на дополнительные услуги, навязанные при заключении кредитного договора, с начислением процентов при досрочном погашении кредита, а также несанкционированным снятием денег со счета клиента.
В сфере услуг почтовой связи обращение связано с потерей оператором связи почтового отправления с документами. Также имеется обращение гражданина, которого интересовал порядок оплаты услуг сотовой связи в условиях пандемии.
Имеются обращения, связанные с невозвратом денег за не оказанные услуги автошколой и предприятием общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 27 претензий и 7 исковых заявлений.