Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 28 января по 3 февраля 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 95 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
55 |
Дистанционная торговля |
2 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
17 |
Коммунальные услуги |
11 |
Финансовые услуги |
2 |
Услуги связи |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы |
1 |
Итого |
95 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 4 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, электроинструментов, газового оборудования.
Имеются жалобы на качество мебели, обуви, одежды, дверей, ворот, автозапчастей, медицинских приборов, товаров бытовой химии, галантерейных товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установки мебели, окон, натяжных потолков, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, оказывающих юридические услуги, организацию концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, п услугам электро- и газоснабжения, порядку установки и поверки приборов учета, содержания мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, действий при несогласии с судебным приказом и порядок его отмены.
Не устраивает граждан качество услуг работы почты и интернета.
В сфере образовательных услуг возникли проблемы при расторжении договора на дистанционные образовательные услуги.
У граждан возникли проблемы с оказанием стоматологических услуг.
В сфере транспортных услуг обращение связано с транспортной экспедицией.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 32 претензий и 3 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 24 000 рублей.