Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 28 января по 3 февраля 2021 года

05.02.2021

За отчетный период в консультационный центр поступило 95 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

55

Дистанционная торговля

2

Продажа продовольственных товаров

2

Бытовые услуги

17

Коммунальные услуги

11

Финансовые услуги

2

Услуги связи

2

Образовательные услуги

1

Медицинские услуги

1

Транспортные услуги

1

Общие вопросы

1

Итого

95


Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 4 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, электроинструментов, газового оборудования.

Имеются жалобы на качество мебели, обуви, одежды, дверей, ворот, автозапчастей, медицинских приборов, товаров бытовой химии, галантерейных товаров.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установки мебели, окон, натяжных потолков, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, оказывающих юридические услуги, организацию концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, п услугам электро- и газоснабжения, порядку установки и поверки приборов учета, содержания мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, действий при несогласии с судебным приказом и порядок его отмены.

Не устраивает граждан качество услуг работы почты и интернета.

В сфере образовательных услуг возникли проблемы при расторжении договора на дистанционные образовательные услуги.

У граждан возникли проблемы с оказанием стоматологических услуг.

В сфере транспортных услуг обращение связано с транспортной экспедицией.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 32 претензий и 3 исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 24 000 рублей.

 

 


Возврат к списку