Обратная связь
logo
Новости

Действия потребителя при покупке некачественных продовольственных товаров

04.03.2015    Какие пищевые продукты признаются некачественными, опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются?

   В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые:

  •  не соответствуют требованиям нормативных документов;
  • имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
  •   не соответствуют представленной информации и в отношении, которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
  •   не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности, которых истекли;
  •   не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные Законом и Техническими регламентами.
  • Права потребителя при обнаружении продажи некачественных продовольственных товаров.
  • В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), ст. 503 Гражданского кодекса РФ в случае обнаружения недостатка товара покупатель вправе по своему выбору потребовать:
  •   замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  •   соразмерного уменьшения покупной цены;
  •   вместо предъявления указанных выше требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
  •   при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и т.д. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.

Что делать в случае покупки некачественных продуктов?

Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случаи личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случаи необходимости провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в суде.

Важно! Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности. Поэтому проверяйте срок годности при покупке.
В случае отказа продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии, в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя, либо по месту заключения или исполнения договора.
Экспертизу пищевых продуктов целесообразно проводить только, если не нарушена потребительская тара (упаковка), т.к. в противном случае, невозможно доказать, что причина понижения качества является вина изготовителя или продавца.
Поэтому при обращение в надзорные органы с жалобой на нарушения условий реализации и качество пищевых продуктов, необходимо указать: наименование организации продавца или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения торгового предприятия, наименование изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара., чтобы можно было отобрать для проведения экспертизы пищевые продукты в соответствии с требованием нормативных документов.

Для консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться к специалистам Учебно-консультационного центра, по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»:
656039, г. Барнаул, ул. А. Петрова, 197,
 на личном приме в кабинетах № 5,№ 8, по телефону (385 2) 400 038,
по электронной почте: uk-centr3@altсge.ru, в разделе "вопросы и ответы" на сайте http://www.altcge.ru

С жалобой на нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю:
656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Максима Горького, д. 28, тел.: +7 (3852) 24-29-96,
Эл. почта: mail@22.rospotrebnadzor.ru, или через сайт: http://22.rospotrebnadzor.ru

Возврат к списку