Обратная связь
logo
Новости

За май по вопросам защиты прав потребителей в консультационные пункты обратилось 1349 человек

09.06.2016

Информация о работе

консультационного центра и консультационных пунктов

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»

по приему и консультированию граждан за май 2016 года

В мае 2016 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1349 потребителей, из них: на личном приеме 622, по телефону – 697 с использованием электронных коммуникаций – 30.

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратились 427 человек. 

К специалистам консультационных пунктов обратились:

в г. Бийске – 224 чел.,

в г. Рубцовске – 213 чел.,

в г. Новоалтайске – 147 чел.,

в Локтевском районе (г. Горняк) – 87 чел.,

в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 45 чел.,

в г. Славгороде – 41 чел.,

в г. Камень-на-Оби – 37 чел.,

в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 37 чел.,

в г. Белокуриха – 29 чел.,

в Михайловском районе (с. Михайловское) – 24 чел.,

в г. Заринске – 20 чел.,

в г. Алейске – 18 чел.

Тематика вопросов:


Продажа непродовольственных товаров

872

Бытовые услуги

107

Продажа продовольственных товаров

94

Коммунальные услуги

81

Финансовые услуги

66

Услуги связи

22

Медицинские услуги

17

Образовательные услуги

10

Транспортные услуги

7

Общественное питание

7

Долевое строительство

4

Туристические услуги

3

Общие вопросы применения законодательства

59

Итого

1349

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 494 обращения. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 265 потребителей.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров галантерейной группы.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 33 обращения, изготовление мебели на заказ – 20 обращений, ремонт жилых помещений – 11 обращений, ремонт автотранспортных средств – 9 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 7 обращений, изготовление и монтаж дверей – 5 обращений. Имеются жалобы на услуги парикмахерских, СПА-салонов и химчисток, риэлтерских, информационных и юридических организаций, швейных ателье, саун. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоотведение) – всего пожаловался 25 потребителей. Исполнение обязательств обслуживающих организаций по содержанию общедомового имущества и придомовой территории не устроило 17 потребителей. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 19 потребителей. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось 12 потребителей, 8 обращений связано с порядком установки и оплатой приборов учета.

В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей, в том числе договоры коллективного страхования. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, работу терминалов, порядок обслуживания банковских карт, навязывание банками услуг, в том числе по телефону, работу микро-финансовых организаций. Также граждан не устраивают условия заключения ипотечного кредита.

Вызывают нарекание потребителей услуги мобильной и почтовой связи, интернета, TV.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

В сфере образовательных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с качеством предоставления услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, отказом в досрочном расторжении договора, санитарным состоянием помещений.

В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушении сроков выполнения работ (услуг) в сферах транспортных, туристических услуг, услуг долевого строительства и общественного питания.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 1015 800 рублей.


Возврат к списку