Обратная связь
logo
Новости

915 потребителей было проконсультировано в феврале по вопросам защиты прав потребителей

10.03.2017

В феврале 2017 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 915 потребителей, из них: на личном приеме 287, по телефону – 579 с использованием электронных коммуникаций – 49.

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратились 382 человека. 

К специалистам консультационных пунктов обратились:

в г. Бийске – 158 чел.,

в г. Рубцовске – 139 чел.,

в г. Новоалтайске – 45 чел.,

в г. Камень-на-Оби – 19 чел.,

в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 31 чел.,

в г. Заринске – 25 чел.,

в Локтевском районе (г. Горняк) – 23 чел.,

в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 23 чел.,

в г. Славгороде – 22 чел.,

в Михайловском районе (с. Михайловское) – 22 чел.,

в г. Алейске – 14 чел.

в г. Белокуриха – 12 чел.,

Тематика вопросов:

Продажа непродовольственных товаров

527

Продажа продовольственных товаров

54

Коммунальные услуги

70

Бытовые услуги

67

Финансовые услуги

31

Транспортные услуги

30

Услуги связи

26

Медицинские услуги

19

Образовательные услуги

11

Общественное питание

4

Туристические услуги

2

Общие вопросы применения законодательства

74

Итого

915

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 314 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 205 потребителей.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, лекарственных препаратов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, автозапчастей, товаров галантерейной группы и т. д.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) – всего пожаловался 23 потребителя. Исполнение обязательств обслуживающих организаций по содержанию общедомового имущества и придомовой территории не устроило 16 потребителей. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 16 человек. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось 8 потребителей, 7 обращений связано с порядком установкой и оплатой приборов учета.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ – 21 обращение, ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 16 обращений, ремонт жилых помещений – 10 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 9 обращений, ремонт автотранспортных средств – 7 обращений, изготовление и монтаж дверей – 6 обращений. Имеются жалобы на услуги парикмахерских и химчисток, риэлтерских, информационных и юридических предприятий, швейных и фотоателье. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.

В сфере финансовых услуг у граждан возникают вопросы связанные с досрочным погашением кредита, невозможностью вернуть деньги, уплаченные по договору страхования. Требуются разъяснения о порядке действий потребителя при аресте счета, о задолженности возникшей после погашения кредита; о страховании жизни и здоровья, о правомерности включения кредитора в программу добровольного коллективного страхования, об отказе Банка в предоставлении кредита без обоснования причин.

Потребителей не устраивает качество услуг при междугородних перевозках, работа такси, городского транспорта, услуги транспортной экспедиции.

Вызывают нарекание потребителей услуги мобильной и почтовой связи, интернета, TV.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты, отказ медицинского учреждения в неотложной медицинской помощи.

В сфере образовательных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с качеством предоставления услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, отказом в досрочном расторжении договора.

В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушении сроков выполнения работ (услуг) в сферах общественного питания и туристических услуг.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений. За отчетный месяц оказана практическая помощь в составлении 174 претензии, 5 исков.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 306 600 рублей.


Возврат к списку