Обратная связь
logo
Новости

1240 человек проконсультировано в апреле по вопросам защиты прав потребителей специалистами консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»

14.05.2015 Всего в апреле 2015 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1240 потребителей.

Из них: на личном приеме 704, по телефону – 514, с использованием электронных коммуникаций – 22.
Специалистами консультационного центра (г. Барнаул) – 355 консультаций.

Специалистами консультационных пунктов:
в г. Бийске -207,
в г. Рубцовске – 151,
в г. Новоалтайске – 148,
в г. Камень-на-Оби - 51,
в г. Славгороде – 48,
в Поспелихинском районе (с. Поспелиха)- 43,
в Павловском районе (с. Павловск) – 42,
в Кулундинском районе (с. Кулунда) - 39,
в г. Белокуриха - 30,
в г. Заринске - 26,
в Немецком районе (с. Гальбштадт) – 26
в г. Горняк - 23,
в Михайловском районе (с. Михайловское) - 22,
в Завьяловском районе (с. Завьялово) - 21
в г. Алейске – 8.

Тематика вопросов:
Продажа непродовольственных товаров 719
Продажа продовольственных товаров 172
Коммунальные услуги 85
Финансовые услуги 84
Бытовые услуги 78
Услуги связи 23
Медицинские услуги 21
Образовательные услуги 17
Долевое строительство 11
Транспортные услуги 10
Общественное питание 4
Туристические услуги 1
Общие вопросы применения законодательства 15
Итого 1240

В крае граждане жалуются чаще всего на продажу товаров ненадлежащего качества.
Актуальными остаются обращения потребителей с жалобами на качество бытовой техники и бытовых приборов – всего 278 обращений.
На качество мобильных телефонов поступило 186 обращений потребителей.
Также граждане жалуются на качество обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров галантерейной группы.
Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ, наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление и установка изделий из ПВХ - 24 обращения, изготовление мебели на заказ – 33 обращения, ремонт жилых помещений – 11 обращений, ремонт бытовой техники - 12 обращений, изготовление и монтаж дверей – 21 обращений, ремонт автомобилей – 5 обращений.

Имеются жалобы на предприятия по ремонту бытовой электроники, мобильных телефонов, жалобы на услуги химчистки, парикмахерские услуги. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с установкой и оплатой приборов учета - 11 обращений. На качество предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) пожаловалось - 16 потребителей, на бездействие жилищно-эксплуатационных организаций - 14 потребителей, на порядок и размер оплаты за предоставляемые услуги - 12 потребителей, на ненадлежащее содержание общедомового имущества и придомовой территории – 10 потребителей.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей. Кроме того, потребителей не устраивает система оплаты по договорам, штрафные санкции за несоблюдение условий договоров работа терминалов и условия расторжения договоров.

Граждан также не устраивает качество предоставления услуг мобильной и почтовой связи, интернета.
Имеются нарушения в сфере медицинского обслуживания: не предоставление лицензии на оказываемые услуги, услуги оказываются некачественно, их объем и качество не всегда соответствуют размеру оплаты.

Имеют место обращения на некачественное обслуживание в сфере транспортных, туристических услуг, долевого строительства и общественного питания.
Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов.
При необходимости была оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений в адрес предприятий – нарушителей потребительского законодательства.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 1422,1 тыс. рублей.

Возврат к списку