Обратная связь
logo

Вы купили товар ненадлежащего качества

Вы купили товар ненадлежащего качества

При продаже Потребителю товара ненадлежащего качества Потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  •   возмещения расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом;
  •   соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
  • отказа от исполнения договора купли- продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара.
Продавец обязан в предусмотренные законом сроки выполнить Ваши требования. По истечении такого срока, Продавец обязан выплачивать Вам неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Требование по безвозмездному устранению недостатков в товаре должно быть удовлетворено незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме. Законом РФ "О защите прав потребителей" установлено, что срок, в который должны быть устранены недостатки, не может превышать 45 дней.
На время ремонта товара длительного пользования Вы вправе требовать предоставления Вам для безвозмездного пользования аналогичный товар.
Если Вы потребовали устранения недостатков в товаре, то гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня Вашего обращения с этим требованием до дня выдачи товара из ремонта (п.п. 2, 3 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Требование: о возмещении расходов на устранение недостатков, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о соразмерном уменьшении цены товара должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требование о замене товара с недостатками должно быть удовлетворено в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 20 дней со дня предъявления требования.
Если на день предъявления Вашего требования отсутствует нужный для замены товар, то требование должно быть удовлетворено в течение 1 месяца со дня его предъявления.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на неиспользовавшийся ранее товар.
Когда Вы обратитесь к Продавцу с требованиями относительно недостатков товара, Продавец, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков и в том, что это те недостатки, за которые он несет ответственность. Для этого он обязан принять у Вас товар, в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
Если возник спор о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то Вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а в случае, если гарантийный срок не установлен, в разумный срок в пределах двух лет со дня приобретения товара.

Порядок действий Потребителя при обнаружении недостатков в товаре:

1. Определить требование к Продавцу.
2. Письменно оформить претензию в двух экземплярах: один экземпляр претензии передать руководителю или другому ответственному лицу предприятия; второй экземпляр претензии с визой Продавца и датой принятия им документа остается у Вас.
3. По требованию Продавца Вы обязаны возвратить ранее переданный Вам Продавцом товар.
Как правило, Продавец не желает доводить дело до судебного процесса – во-первых, все большее количество судебных процессов выигрывают Потребители, во-вторых, кроме выплаты стоимости товара, компенсации Вам транспортных, юридических и иных расходов, затрат на проведение экспертизы, компенсации морального вреда, Продавец (Изготовитель) может быть подвергнут штрафу.
Другими словами, ясно дайте понять Продавцу, что Вы знаете Ваши права в возникшей конфликтной ситуации и готовы их отстаивать, – в большинстве таких случаев Продавец идет на мирное урегулирование конфликта.

Если Продавец отказался удовлетворить Ваши законные требования, изложенные в претензии, Вы вправе защищать свои права в суде. При этом помните, что по Закону РФ «О защите прав потребителей» Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.
Для судебной защиты своих прав Вам необходимо подать исковое заявление (количество экземпляров – по числу участников процесса) мировому судье или в районный суд, в зависимости от цены иска.
К исковому заявлению необходимо приложить документы, удостоверяющие Ваши права и доказывающие нарушение этих прав: копию претензии Продавцу, копию ответа Продавца на Вашу претензию, копии договора, квитанций об оплате и др.

Исковое заявление может быть предъявлено по Вашему выбору: по месту Вашего жительства, по месту заключения договора, по месту нахождения организации, филиала или представительства организации-ответчика, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – по месту его жительства.
Если Продавец нарушил Ваши права потребителя и при этом причинил Вам моральный вред, т.е. физические и нравственные страдания, Вы вправе просить суд взыскать с ответчика за это компенсацию.
Сумма компенсации морального вреда определяется Вами самостоятельно, однако ее итоговый размер утверждается судом.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Алтайском крае»


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку