Обратная связь
logo

Проблемы с получением денег с зарплатной карты?

Проблемы с получением денег с зарплатной карты?

Для многих организаций, предприятий, компаний выплата заработной платы сотрудникам на зарплатную карту является обычным делом. Достоинство такого способы выплаты заработной платы очевидны: упрощается процесс выдачи заработной платы и схема расчетов с сотрудниками, сохраняется конфиденциальность. Недостаток - случаи кражи денежных средств с карточки или невыдача банкоматом денег. 
   Право выбора получать зарплату наличными или на банковскую карту закон предусматривает за работником. «Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором» (ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации). 
   Перечисление юридическим лицом сумм заработной платы со своего банковского счета в пользу физических лиц, являющихся клиентами банка, осуществляется в соответствии с условиями договора, заключенного юридическим лицом с банком, обслуживающим физических лиц - получателей, либо договора банковского счета, заключенного юридическим лицом с обслуживающим его банком (Письмо ЦБ РФ от 22.03.2010 N 18-1-2-9/352). Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета (ст. 849 ГК РФ). 
    Ответственность банка перед потребителем установлена ст. 856 ГК РФ: в случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренном ст. 395 ГК РФ. 
    За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании п. 1 ст. 395 ГК РФ, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок (ст. 395 ГК РФ).
     Как поступить, если деньги не поступили на зарплатную карту? Прежде всего, следует обратиться к руководству своей компании (работодателю) и сообщить о проблеме, при необходимости запросить документы, подтверждающие движение денежных средств (когда, в какой Банк, на какой счет, в какой сумме была перечислена заработная плата). Если несвоевременное поступление денежных средств на карту произошло по причинам, зависящим от Банка, обратиться к нему с претензией и воспользоваться правами, предусмотренными ст.ст. 395, 856 ГК РФ.
   Имущественные споры, неурегулированные в добровольном порядке, разрешаются в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, судом. 
    К отношениям, вытекающим из услуг банка по обслуживанию зарплатной карты, также применимы общие правила Закона РФ от 07.02.1992 № 2300- «О защите прав потребителей» (далее - Закон): о праве граждан на предоставление информации, о возмещении морального вреда, об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты государственной пошлины. 
   Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст. 15 Закона). 
    При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в его пользу (п. 6 ст. 13 Закона). 
     В случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов или предписаний Банка России, либо совершения действий, создающих реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов, Банк России имеет право в порядке надзора применять к такой кредитной организации меры, установленные Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

 Главное управление Банка России по Алтайскому краю находится по адресу: 656033, г. Барнаул, ул. Молодежная, 38 , телефон (385-2) 38-83-07.

В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку