Обратная связь
logo

Потребителю биологических активных добавок (БАДов)

Потребителю биологических активных добавок (БАДов)

Биологически активные добавки, далее БАДы –это природные или идентичные природным биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

В настоящее время широко распространена реклама, которая содержит неподтвержденные данные: 
- о составе и свойствах биологически активных добавок; 
- о рекомендациях по применению (включая перечень заболеваний); 
- об отсутствии противопоказаний. 
Такая реклама вводит потребителей в заблуждение. Распространенный прием, связанный с рекламированием БАДов, - это использование "авторитета" международных организаций, например,  "Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)". При этом ничего не говорится о лицензировании, проверке качества, утверждении документации и т.д.  Поэтому  часто неосведомленный потребитель может предположить, что ВОЗ этот продукт одобрила. 
В федеральном законе №38 "О рекламе"  от 13.03.2006 г.   в статье 25  установлены четкие требования к рекламе БАДов. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; 
- побуждать к отказу от здорового питания; 
- создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок. 

     Важно знать, что БАД  - не является лекарственным средством, они могут использоваться при различных заболеваниях, но только с применением специальной терапии и только в качестве диетического питания. 
     В соответствии с действующим законодательством содержание активно действующего компонента в составе БАДа за счет лекарственного растения (или количество самого растения) не может превышать 50-60% в суточной дозе и не может быть ниже 10% от того количества растения (или его активно действующего компонента), которое используется для разовой терапевтической дозы. 
    БАДы к пище на основе лекарственных растений для детей до 3 лет обычно не применяются, за исключением продукции на основе, традиционно используемых в этом возрасте, укропа, фенхеля, ромашки аптечной и некоторых других растений. 

      В составе БАДа не может быть использовано более двух тонизирующих компонентов. Информация о потребительских свойствах обязательно должна содержаться на этикетке или листке-вкладыше на русском языке.
Должно быть указано:
-  БАД  - не является лекарственным средством; 
-  состав с полным перечислением всех компонентов БАД по мере их убывания;
- при наличии в составе БАДа пищевых веществ, указывается их содержание как в абсолютных выражениях, так и в процентах в суточной дозе БАДа от величины рекомендуемой суточной нормы потребления или адекватного уровня потребления; 
- способ применения и дозировка; 
- источником каких дефицитных в рационе человека пищевых или биологически активных веществ БАД является; 
- показания к применению БАД и противопоказания к  использованию; 
- дата изготовления; 
- условия хранения и сроки годности; 
- информация о государственной регистрации БАДа с указанием реквизитов регистрационного документа и даты его выдачи; - адрес, телефон изготовителя;
- текст этикетки не должен содержать слов «экологически чистый продукт». 
     
      Не допускается вынесение на этикетку БАД информации о том, что продукт имеет природное происхождение, поскольку это не гарантирует ни его качества, ни его безопасности для человека, а также информации о том, что БАД рекомендован Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации или ГУ НИИ питания РАМН.

Не допускается вынесение на этикетку БАДа информации:
- о его особых полезных свойствах;
- о полном отсутствии у него побочных эффектов; 
- информации, которая может ввести потребителя в заблуждение относительно свойств и эффективности БАДа и возможности замены ею специфической терапии в случае заболевания человека. 
Текст этикетки на упаковке БАДа в части «показания к применению» должен полностью соответствовать содержанию этого пункта в регистрационном документе (это можно проверить в аптеке). 
           Согласно Приказу Роспотребнадзора от 26 февраля 2006 года № 36 «О государственной регистрации биологически активных добавок к пище» БАД должен быть зарегистрирован. 
Потребители часто путают «Биологически активные добавки» и «Пищевые добавки».  Пищевые добавки - это вещества, которые на этапе производства специально вводятся в состав пищевых продуктов для улучшения их органолептических свойств или повышения сроков хранения. К ним относятся ароматизаторы, пищевые красители, консерванты, стабилизаторы, загустители и т.д. 
Розничная торговля БАДов осуществляется: 
- через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.); 
- специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины и только в потребительской упаковке!

В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку