Обратная связь
logo

Это необходимо знать продавцу и покупателю

Это необходимо знать продавцу и покупателю

С 01.07.2013 вступил в действие Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», который устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение. 

Согласно указанному регламенту маркировка упакованной пищевой продукции обязательно должна содержать следующие сведения: 



  1. Наименование пищевой продукции. 

  2. Состав пищевой продукции (исключение составляют: свежие фрукты, ягоды, овощи, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом; уксус, полученный из одного вида продовольственного сырья (без добавления других компонентов); пищевая продукция, состоящая из одного компонента, при условии, что наименование пищевой продукции позволяет установить наличие этого компонента).

  3. Количество пищевой продукции.

  4. Дату изготовления пищевой продукции.

  5. Срок годности пищевой продукции.

  6. Условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки.

  7. Наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера.

  8. Рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе по приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции.

  9. Показатели пищевой ценности пищевой продукции.

  10. Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).

  11. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке.



Согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) если потребителю не предоставлена возможность при заключении договора получить информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную Законом, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.



В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку