Это необходимо знать продавцу и покупателю
Это необходимо знать продавцу и покупателю
С 01.07.2013 вступил в действие Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», который устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.Согласно указанному регламенту маркировка упакованной пищевой продукции обязательно должна содержать следующие сведения:
- Наименование пищевой продукции.
- Состав пищевой продукции (исключение составляют: свежие фрукты, ягоды, овощи, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом; уксус, полученный из одного вида продовольственного сырья (без добавления других компонентов); пищевая продукция, состоящая из одного компонента, при условии, что наименование пищевой продукции позволяет установить наличие этого компонента).
- Количество пищевой продукции.
- Дату изготовления пищевой продукции.
- Срок годности пищевой продукции.
- Условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки.
- Наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера.
- Рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе по приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции.
- Показатели пищевой ценности пищевой продукции.
- Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
- Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) если потребителю не предоставлена возможность при заключении договора получить информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную Законом, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В каком виде представить материал?: Ссылка с переходом