Обратная связь
logo

Если возникли проблемы с домофоном

Если возникли проблемы с домофоном

Как правило, вопросов по поводу установки и обслуживания домофонов у потребителей возникает немало. Постараемся ответить на некоторые из них. 
1. Домофон относится к общедомовому имуществу?
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно подпункту «д» п. 2 Правил в состав общего имущества включается в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
А в пункте 7 Правил сказано: в состав общего имущества включаются в числе прочего автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома. Таким образом, домофон отвечает всем признакам общего имущества в многоквартирном доме.
2. Является ли пользование домофоном услугой?
Домофон, дверь – это товар, а установка и обслуживание домофона - это услуга. Поэтому, приобретая домофон и услуги по его установке, жильцы заключают так называемый смешанный договор, в котором есть обязательства и по передаче товара (купля-продажа), и по его установке (бытовой подряд).
Никакого закона, который обязывал бы жильцов платить за сервисное обслуживание домофона, не существует. Можно этого и не делать, а вызывать мастера только тогда, когда возникает поломка. Однако стоимость ремонта будет существенно выше, чем при ежемесячной плате за обслуживание домофона.
Тем не менее у потребителей должен быть выбор. И не только формы оплаты (ежемесячно или лишь в случае поломки), но и фирмы, которой жильцы поручают техническое обслуживание своего домофона. Причем вовсе необязательно, что это будет та же организация, которая устанавливала оборудование. Возможно, у конкурентов цены окажутся ниже или качество ремонта выше.
3. Кто должен платить за обслуживание домофона?
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Статья 290 ГК РФ относит домофоны к общему имуществу собственников. Следовательно, собственники обязаны производить плату за содержание домофона. Однако кроме собственников в число плательщиков должны быть включены и те жильцы, которые занимают помещения на основании договора социального найма (наниматели жилья).
Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ для обеих этих категорий жильцов плата за содержание и ремонт жилого помещения включает «плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме». А поскольку домофон – общее имущество, платить за него должны не только собственники, но и наниматели жилья.
Однако бывает, что не все жильцы соглашаются платить за установку домофона и отказываются ставить у себя в квартире домофонную трубку. В этом случае брать с них плату за обслуживание домофона никто не имеет права! Им просто предлагают купить ключи от подъезда или сообщают цифровой код, отпирающий дверь.
4. Могут ли жильцы расторгнуть договор о гарантийном обслуживании с компанией, установившей домофон, и заключить его с другой компанией или не заключать его ни с кем?
Конечно, это их право. Если в течение гарантийного срока у жильцов возникли претензии к компании, обслуживающей домофонную систему, они вправе расторгнуть заключенный договор. При этом в собственности жильцов остается то оборудование, которое они оплатили (т.е. – демонтировать его компания не имеет права, так как это уже не ее собственность).
Когда закончится срок гарантийного обслуживания, компания предложит заключить дополнительный договор на дальнейшее техническое сопровождение системы. Однако заказчик не обязан его заключать. Он имеет право выбрать другую компанию или обращаться за ремонтом домофона только тогда, когда это потребуется. 
Эти вопросы решаются на общем собрании собственников или управляющей компанией. Если дом отчисляет ежемесячно фирме плату за техническое обслуживание, то дополнительные деньги за ремонт взиматься не должны (за исключением тех случаев, когда причина ремонта – механическое воздействие).



В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку