Обратная связь
logo

Что делать, если нарушаются Ваши права и страховка навязывается под угрозой отказа в выдаче займа?

Что делать, если нарушаются Ваши права и страховка навязывается под угрозой отказа в выдаче займа?

В Учебно-консультационном центре по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» стали частыми обращения граждан, в которых содержатся сведения о понуждении потребителей при заключении договора потребительского кредитования к услугам страхования (жизни, здоровья, имущества потери работы потребителя и т.д.). 
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или договором. 
В соответствии со п. 2. ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме. 
Страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию. 
Навязыванием услуг страхования жизни и здоровья будут считаться случаи, когда у потребителя отсутствовала возможность получить кредит без данной услуги, так как обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону (ст. 935 ГК РФ). 
Следовательно, очень важно при заключении кредитного договора выразить и зафиксировать несогласие с условиями об обязательности страхования. Сделать это можно в заявлении на выдачу кредита или путем подачи письменного заявления (претензии) кредитору. Претензия направляется в письменном виде одним из указанных способов: 
- лично, по фактическому местонахождению юридического лица, при этом на втором экземпляре претензии или ее копии уполномоченный представитель банка ставит отметку о получении (входящий номер, дату получения, должность, Ф.И.О., подпись);
 - почтовым отправление по адресу банка заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. 
Возможен и судебный порядок разрешения спора о признании части сделки (условия о страховании жизни и здоровья заемщика) недействительной. 
Действующим законодательством срок исковой давности по делам по защите прав потребителей (то есть право на обращение в суд) установлен сроком в три года. 
Документами, подтверждающими факт заключения кредитного договора с конкретной кредитной организацией, на которые необходимо ссылаться при разрешении споров между потребителем и банком, являются: 
• кредитный договор;
 • договор страхования (при наличии); 
• график погашения кредита; 
• документы, подтверждающие оплату страховки; 
• документы, подтверждающие обращение заемщика в банк в части отказа от страхования жизни и здоровья (при наличии);
 • документы, подтверждающие отказ банка в удовлетворении требований потребителя (при наличии); 
• типовой образец договора в подтверждение того, что заключение кредитного договора невозможно без страхования     жизни  и здоровья заемщика;
 • документы, подтверждающие убытки потребителя.



В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку