Информация о работе консультационного центра с 01.02.2024 по 07.02.2024
Информация о работе консультационного центра
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»
по приему и консультированию граждан
по вопросам защиты прав потребителей
за период с 01 по 07 февраля 2024 года
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
31 |
Продукты питания |
1 |
Дистанционная торговля |
4 |
Бытовые услуги |
13 |
Услуги связи |
2 |
Коммунальные услуги |
2 |
Транспортные услуги |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
5 |
Итого |
62 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 62 обращения.
Наибольшее количество обращений (31) связано с непродовольственными товарами. Из них (31): 11 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов (5 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества обуви (3 обращения), мебели (3 обращения), строительных материалов (3 обращения), воздухоочистителя (2 обращения), одежды, автозапчастей, квартиры, ювелирных изделий и других товаров.
Четыре обращения поступило по дистанционной торговле.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений связано с оказанием бытовых услуг (13 обращений). Потребители жаловались на некачественно оказанные услуги по изготовлению и установки дверей, окон и балконных блоков ПВХ (4 обращения), мебели (2 обращения). По навязыванию дополнительных услуг (3 обращения). Также вопросы потребителей связаны с некачественным ремонтом бытовой техники (2 обращения), некачественно оказанными услугами по изготовлению очковых линз и услуг ателье.
В сфере услуг связи обращения касались вопросов оплаты за пользование сим. картой, также при оплате услуг за интернет не выдали чек.
В сфере коммунальных услуг вопросы граждан связанны с порядком начисления и оплаты за оказываемые услуги, также потребитель понес убытки после замены электросчетчика.
В сфере транспортных услуг поступило 2 обращения, которые касались вопросов некачественно оказанной услуги по перевозке такси, а также вопроса задержки авиарейса.
В сфере туристических услуг возникли вопросы у потребителей связанные с расторжением договора в одностороннем порядке и возврата денег за путевку, а также по вопросу выплаты страховки.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана практическая помощь в оформлении претензий (за отчетный период оказана помощь в составлении 30 претензий и 3 исковых заявлений).