Обратная связь
logo
Новости

В ноябре специалистами консультационных пунктов по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1364 потребителя

15.12.2016

В ноябре 2016 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1364 потребителя, из них: на личном приеме 614, по телефону – 709 с использованием электронных коммуникаций – 41.

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратилось 448 человек. 

К специалистам консультационных пунктов обратились:

в г. Рубцовске – 226 чел.,

в г. Бийске – 231 чел.,

в г. Новоалтайске – 130 чел.,

в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 62 чел.,

в Локтевском районе (г. Горняк) – 60 чел.,

в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 48 чел.,

в г. Славгороде – 35 чел.,

в г. Алейске – 33 чел.;

в г. Камень-на-Оби – 30 чел.,

в г. Белокуриха – 24 чел.,

в г. Заринске – 19 чел.,

в Михайловском районе (с. Михайловское) – 18 чел.

Тематика вопросов:


Продажа непродовольственных товаров

843

Бытовые услуги

129

Коммунальные услуги

83

Продажа продовольственных товаров

81

Финансовые услуги

58

Услуги связи

37

Медицинские услуги

28

Образовательные услуги

18

Транспортные услуги

13

Долевое строительство

7

Общественное питание

4

Туристические услуги

3

Общие вопросы применения законодательства

60

Итого

1364

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 424 обращения. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 210 потребителей.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, товаров галантерейной группы.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 32 обращения, изготовление мебели на заказ – 30 обращений, ремонт жилых помещений – 18 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 10 обращений, изготовление и монтаж дверей – 8 обращений, ремонт автотранспортных средств – 7 обращений. Имеются жалобы на услуги парикмахерских, СПА-салонов и химчисток, риэлтерских, информационных и юридических организаций, швейных и фотоателье, сапожных мастерских. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоотведение) – всего пожаловался 21 потребитель. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 20 потребителей. Исполнение обязательств обслуживающих организаций по содержанию общедомового имущества и придомовой территории не устроило 17 потребителей. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось 13 потребителей, 12 обращений связано с порядком установки и оплатой приборов учета.

В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей, в том числе договоры коллективного страхования. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, работу терминалов, порядок обслуживания банковских карт, навязывание банками услуг, в том числе по телефону, работу микро-финансовых организаций. Также граждан не устраивают условия заключения ипотечного кредита.

Вызывают нарекание потребителей услуги мобильной и почтовой связи, интернета, TV.

В сфере образовательных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с качеством предоставления услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, отказом в досрочном расторжении договора, санитарным состоянием помещений.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушении сроков выполнения работ (услуг) в сферах транспортных услуг, общественного питания, долевого строительства и туристических услуг.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 560 800 рублей.


Возврат к списку