Обратная связь
logo
Новости

В июне по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1209 человек

07.07.2016

В июне 2016 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1209 граждан, из них:

на личном приеме 620, по телефону – 562 с использованием электронных коммуникаций – 27.

К специалистам консультационного центра (г. Барнаул) обратились 378 человек. 

К специалистам консультационных пунктов обратились:

в г. Бийске – 198чел.,

в г. Новоалтайске – 152 чел.,

в г. Рубцовске – 133чел.,

в г. Камень-на-Оби – 59 чел.,

в г. Белокуриха – 55 чел.,

в Локтевском районе (г. Горняк) – 54 чел.,

в Завьяловском районе (с. Завьялово) – 46 чел.,

в Кулундинском районе (с. Кулунда) – 45 чел.,

в г. Славгороде – 42чел.,

в Михайловском районе (с. Михайловское) – 21 чел.,

в г. Заринске – 14чел.,

в г. Алейске – 12 чел.


Тематика вопросов:

Продажа непродовольственных товаров

782

Бытовые услуги

117

Продажа продовольственных товаров

69

Коммунальные услуги

60

Финансовые услуги

55

Услуги связи

22

Медицинские услуги

17

Образовательные услуги

12

Транспортные услуги

10

Долевое строительство

3

Общественное питание

3

Туристические услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

58

Итого

1209

Чаще всего граждане жалуются на продажу товаров ненадлежащего качества.

Лидирующее положение по количеству обращений занимают вопросы, связанные с качеством бытовой техники, электроинструментов, оргтехники – всего 478 обращений. Из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 255 потребителей.

Также граждане обращаются по вопросам качества обуви, одежды, мебели, строительных материалов, сантехнических изделий, медицинских приборов, товаров для детей, ювелирных изделий, парфюмерно-косметических товаров, автозапчастей, горюче-смазочных материалов, предметов для туризма и отдыха, товаров галантерейной группы и т. д.

Имеют место нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ – 31 обращение, ремонт бытовой техники, электроники и сотовых телефонов – 23 обращения, ремонт жилых помещений – 12 обращений, изготовление и установка изделий из ПВХ - 6 обращений, изготовление и монтаж дверей – 6 обращений, ремонт автотранспортных средств – 6 обращений. Имеются жалобы на услуги парикмахерских и химчисток, риэлтерских, информационных риэлтерских и юридических предприятий, швейных и фотоателье. Исполнители нарушают сроки выполнения работ, установленные договором, предоставляют некачественные услуги, не исполняют гарантийные обязательства, не предоставляют полную и достоверную информацию о работах и услугах, не заключают договоры с заказчиками в письменной форме, не выдают документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Имеют место случаи, когда условия подписанного договора ущемляют права потребителей.

В сфере коммунальных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) – всего пожаловался 21 потребитель. Исполнение обязательств обслуживающих организаций по содержанию общедомового имущества и придомовой территории не устроило 15 потребителей. Порядок расчета и размер оплаты за предоставленные услуги не устроило 13 потребителей. На бездействие жилищно-эксплуатационных организаций пожаловалось 6 потребителей, 5 обращений связано с порядком установкой и оплатой приборов учета.

В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при оформлении потребительского кредита заключаются договоры страхования жизни, здоровья и имущества потребителей, в том числе договоры коллективного страхования. Кроме того, потребители жалуются на высокие штрафные санкции за несоблюдение условий договоров, работу терминалов, порядок обслуживания банковских карт, навязывание банками услуг, в том числе по телефону. Также граждан не устраивают условия заключения ипотечного кредита и работа микрофинансовых и коллекторских организаций.

Вызывают нарекание потребителей услуги мобильной и почтовой связи, интернета, TV.

Имеются обращения на нарушения в сфере медицинского обслуживания: отсутствие информации о лицензии на оказываемые услуги, ненадлежащее качество услуг, несоответствие объема и качества работ размеру оплаты.

В сфере образовательных услуг у граждан возникают вопросы, связанные с качеством предоставления услуг, несоблюдением образовательными учреждениями условий договора, отказом в досрочном расторжении договора и выдаче выпускникам дипломов негосударственного образца.  

Также потребителей не устраивает качество услуг при междугородних перевозках, работа такси, городского транспорта, услуги транспортной экспедиции, авиационных перевозок.

В заявлениях граждан содержится информация о некачественном обслуживании, нарушении сроков выполнения работ (услуг) в сферах общественного питания, долевого строительства, туристических услуг.

Все обратившиеся получили квалифицированные консультации специалистов. При необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный месяц оказана практическая помощь в составлении 418 претензии, 34 исков.

По информации потребителей, при участии специалистов ФБУЗ за отчетный месяц им возвращено 691 900 рублей.

Возврат к списку