С начала года по вопросам защиты прав потребителей было проконсультировано более 3 тысяч граждан
Консультационными пунктами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» за 1 квартал проведена определенная работа по реализации Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Одним из приоритетных направлений этой работы является организация просвещения и информирования населения по вопросам защиты прав потребителей. Реализация этой задачи осуществляется путем проведения информационных семинаров, лекций, групповых консультаций в предприятиях потребительского рынка, введения в программы профессиональной гигиенической подготовки темы «Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей».
Всего за 1 квартал 2016 года подразделениями ФБУЗ края проведено 1293 мероприятия по групповому консультированию с освещением темы защиты прав потребителей.
Подразделениями ФБУЗ края за отчетный год была оказана консультационная и практическая помощь 3379 потребителям.
Дано письменных ответов на 55 обращений. На 1 обращение дан ответ на заданный вопрос на едином ПОРТАЛЕ информирования и консультирования Роспотребнадзора.
Всем обратившимся даны подробные разъяснения по существу законодательства о защите прав потребителей, в 997 случаях оказана помощь в оформлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов – нарушителей потребительского законодательства.
Ведется работа по оказанию практической помощи при оформлении судебных документов. Всего за год оказана помощь в оформлении 91 искового заявления.
Кроме того, было оформлено и передано в общественные приемные Управления Роспотребнадзора по АК и его территориальных отделов 50 жалоб и заявлений.
В течение 1 квартала 2016 года продолжилась работа по формированию и актуализации инфотек – собраний потребительской информации. Всего за отчетный год было оформлено и актуализировано 109 подборок
С целью более широкого информирования населения о содержании законодательства о ЗПП, методах реализации прав потребителей во всех филиалах и консультационном центре оформлены информационные стенды, на которых размещается актуальная на текущий момент информация, производится регулярное обновление материалов.
Одним из эффективных средств самоинформирования, повышения правовой грамотности населения является разработка, издание и распространение методических, информационных материалов по потребительской тематике. В помощь потребителям разработано и тиражировано 137 вида памяток и информационных листков, пресс-релизов и других информационных материалов по актуальным вопросам защиты прав потребителей, организации торговли, оказания услуг.
На безвозмездной основе для населения распространено 6250 экземпляров памяток и информационных листов. Активно использовались возможности СМИ (радио, телевидении, печатные издания, сайты). Всего за отчетный год в средствах массовой информации размещен 136 информационных материалов по потребительской тематике.
Продолжается формирование Банков судебных решений. Всего с начала года в Банках размещено 23 материалов.
По информации потребителей с участием специалистов по защите прав потребителей им в течении 1 квартала 2016 года возвращено 3524,9 тыс. рублей.